Здравствуйте с русским Тема Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения
Расставьте знаки препинания
I. Обособление согласованных определений
1. Солнце освещало вершины лип пожелтевших под свежим дыханием осени.
2. Ветер холодный и пронизывающий засвистал на корме.
3. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.
4. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.
II. Обособление приложений
1. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше.
2. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.
3. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.
4. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели.
III . Обособление обстоятельств
1. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.
2. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам.
3. На уроке технологии ребята работали не покладая рук.
IV. Обособление уточняющих членов предложения
1. В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию.
2. Маленький домик стоял на горе на самом краю города.
3. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.
V. Конструирование предложений. Собрать «рассыпавшиеся» предложения:
1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.
2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.
3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.
VI. Дополнительное задание: исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами
1.Образец: Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.- Выступавшие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
2. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны.
3. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
4. Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.
5. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
Заранее
В тексте используется диалог. В разговоре мальчики часто употребляют вопросительные предложения. Они выражают стремление собеседника получить информацию по интересующему вопросу. Так, из предложения 2 мы узнаем, что мальчишкам интересно, почему рассказчик общается с девочкой Витькой.
В предложении 18 употреблен лексический повтор «ещё и ещё». Этим автор показывает тщетность усилий ребят, вызывающих эхо.
Так с грамматики набор слов становится ярко окрашенным предложением, несущим информацию, смысл. Потому у Милославского есть все основания утверждать, что грамматика имеет огромное значение «для выражения смысла».
Когда он вышел на улицу ему было приятно видеть такую красоту.Он побежал домой и позвал маму прогуляться под осенним дождиком.Мама была рада прогуляться.Тогда Саша взял зонтик и они пошли гулять под замечательном дождиком.Когда Саша гулял с мамой то они увидели что к дождику присоединились падать разного цвета листья.
Зрелище было очень красивое.Так Саша узнал что это не просто дождь, а именно осенний дождик!