Ж..вут сл..ва единою семьёй
И от родных к..рней б..рут начало.
Р..стёт ..зык извечно молодой.
Так будет впредь, так и всегда бывало.
1) Орфографическая работа.
- Вы обратили внимание на пропуски в словах эпиграфа. Давайте выпишем эти слова и сгруппируем по видам орфограмм (кому это сделать всё еще сложно, выпишите слова подряд – разберетесь позже).
- Сколько групп у вас получилось?
-В какой части слова эти орфограммы?
- Как же связаны части слова и орфограммы? (Нам надо знать, в какой морфеме орфограмма: подбирать ли проверочное слово, или написание будет зависеть от других грамматических значений).
- С каким разделом лингвистики связана морфемика? (С орфографией!)
- Как, используя знания морфемики, вы сможете объяснить значение слова «извечно»? Какой разбор слова вам морфемный и словообразовательный разбор!)
Произведите морфемный и словообразовательный разбор этого слова.
- Значит, можно сказать и о связи морфемики с другими разделами лингвистики.
Живут слова единою семьёй
И от родных корней берут начало.
Растёт язык извечно молодой.
Так будет впредь, так и всегда бывало.
1) Орфографическая работа.
1 группа: живут (жи-ши).
2 группа: слова, корней, берут (безударная гласная в корне слова).
3 группа: растёт (корни с чередованием).
4 группа: язык (непроверяемая гласная в корне слова, словарное слово).
1.2. В корне.
1.3. проверять правилами.
1.4. Морфема.
1.5. Приставка - "из "
Корень - "вечн "
Окончание - "о"
Объяснение: