Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонёк. Дом поблизости. Собака заглянула в оконце. За столом сидел заяц. Задание 5.
Выпишите из текста слово, в котором есть звук, соответствующий характеристике. Подчеркните букву, которая обозначает этот звук, обозначьте над буквой указанный звук (смотри образец в задании 3):
согласный глухой непарный, твёрдый непарный;
согласный звонкий непарный, мягкий непарный.
Задание 6.
Подчеркните в предложении «Наступили сильные морозы.» одной чертой буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, двумя чертами — буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.
Задание 7.
Выпишите из текста два слова с орфограммой: безударная гласная в корне слова, которую можно проверить (в скобках напишите проверочное слово).
Образец:
образец 2
Задание 8.
Выпишите из текста два слова с орфограммой: безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
Образец:
образец 3
Площадка 28 на 15 метров. 10 игроков, по 5 в каждой команде. И один оранжевый мяч. Разметка на площадке. Судьи. Две баскетбольные стойки. Два щита и два кольца. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать сопернику закинуть мяч в корзтну и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.