Животные предсказывают погоду (1) Осенью 1794 года французская армия вступила на территорию Голландии. (2) Не располагая ответной силой, голландцы пошли на хитрость: открыв шлюзы, затопили местность. (3) Наступление французов приостановилось. (4) Главнокомандующий, генерал Пишегрю, собрался вообще было повернуть назад, но получил «до¬несение», что... домовые пауки рьяно начали плести паутину - обычно они делают это перед сухой и холодной погодой. Пишегрю, подумав, задержал свою армию. (5) Ударили морозы, и францу¬зы, по льду перейдя Ваал, вошли в город!
(6) Этот факт мог бы показаться анекдотичным, если бы не был исторической реальностью.
(7) С самых давних времен человек подметил удивительную связь между грядущими природными явлениями и поведением живых объектов. (8) У березы много сока? К дождливому лету. (9) Если она начинает желтеть с верхушки - весна будет ранней, если снизу - поздней. (10) Размер купола муравейника, число и расположение вхо¬дов в нем напрямую связаны с температурой, толщиной снегово¬го покрова и направлением господствующих ветров наступаю¬щей зимы. (11) Скотоводы Монголии по норам пищухи узнают, какой будет зима. Жилье этого зверька имеет обычно 15 входов. (12) Если снега будет мало, пищуха закрывает 5-10 входов каменными пробками.
(13) Спрашивается, откуда живой мир узнает о грядущих и весьма важных для него событиях? (14) Какие «устройства» позволяют ему де¬лать это? (15) Совсем недавно мелькнуло вроде бы курьезное сообщение о поединке между хьюстонским бюро погоды, оснащенным метео¬спутниками и компьютерами, и... коровой. (16) Местная газета, высту-пившая в роли арбитра, оценивая правильный прогноз одним очком, признала фермерскую буренку победителем. (17) Счет — 19:8!
(18) Возникает вполне серьезный вопрос: не обладают ли растения, насекомые и животные неким «механизмом» предвидения? (19) И ес¬ли да, то каково его устройство? (20) ответить на это строго научно сегодня трудно. (21) Можно лишь углубляться в исследование связей между разнохарактерными и разновременными явлениями - по-ведением биосистем и состоянием окружающей среды.
II. Выполните задания, которые проверить глуби¬ну и точность восприятия исходного текста.
1. Определите стиль и тип(ы) речи этого текста.
2. Какова цель автора текста?
а) Опровергнуть ложное утверждение о влиянии человека на природу.
б) Раскрыть прежде неизвестные страницы европейской ис¬тории.
в) В занимательной форме познакомить читателей с не¬обычным явлением.
г) Привлечь внимание общественности к наиболее острым проблемам современной жизни.
3. Выполните сжатие следующих предложений: 2, 4, 5, 10, 15, 16
4. Найдите в 4 абзаце вопросы, которые выде¬лить главную проблему текста. Объедините их в одно предложение
5. Дайте на него тот ответ, который предлагает автор:
Научного ответа на этот вопрос . Нужны новые исследования, рас-крывающие связь между поведением и
Одной из книг, без которых я не мог обойтись в детстве, это книга "Аленький цветочек".
Очень трудно мне из огромного множества книг выбрать «самую-самую» . Мой выбор был очень трудным. Но все-таки. Какие же из тысяч книг вошли бы в число заветных?
Первая книга - это, конечно же, книга моего детства, сказка "Аленький цветочек". Эта сказка - моя первая тропинка во взрослую жизнь. Все прекрасные, добрые, таинственные "жили-были... " так нравились мне! Но эта книга поставила передо мной какие-то очень сложные взрослые вопросы, на которые я тогда никак не могла дать ответа. Она, как и другие сказки, тоже имела счастливый конец, но к этому счастью лежал такой трудный и страшный путь.
Хорошая, правдивая книга позволяет за несколько дней прожить чужую жизнь и приобрести жизненный опыт, не спускаясь с дивана. Насчет дивана - это, конечно же, шутка, но доля истины в ней есть.
Во время чтения мы перевоплощаемся в героя книги, живем его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем жизненные открытия и выводы из них. А потом закрываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя книга остается с нами. Он нам принимать решения в реальной, не книжной жизни. Она является путеводной звездой в мир нравственных ценностей, лучом, который дотянувшись до нашего сердца нам войти во взрослую жизнь с неким духовным началом, который, надеюсь, с течением времени, не исчезнет в суете повседневности, а будет освещать нам всю дорогу жизни...
В городке было сконцентрировано несколько батальонов пехоты. 2. Сначала производились съемки, затем работа была перенесена в павильоны кинофабрики. 3. Во время ремонта театра были заменены меж ярусные перекрытия. 4. В газете опубликовано интервью с руководителем иностранной делегации. 5. Новые методы работы позволили сэкономить много времени и средств. 6. Работу переводчика облегчил недавно изданный трех язычный словарь. 7. В такую вьюжную ночь нетрудно было сбиться с пути в незнакомых местах. 8. По ночам нередки были заморозки, и листья на деревьях съёжилися от холода.