Жизнь человек выбирает не сам себе. Она определяется ему судьбою, и от него зависит лишь в какой-то степени управлять ею, а не плыть куда понесет. Если бы мне дано было повторить жизнь — я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горстями утрат, которые, кстати обострённей видеть мир и глубже чувствовать доброту. И лишь одно я просил бы у своей судьбы — оставить со мной маму. Её мне не хватало всю жизнь, и особенно остро не хватает сейчас, когда возраст как бы сравнивает меня со всеми пожившими людьми, и нет уже в душе метания; наступает то усталое успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хотя бы в старости прислониться к дитю и умиротворить себя и его безбрежно добрым сердцем, всегда готовым к утешению, состраданию и ласке. Берегите матерей, люди! Берегите! Они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может — говорит это вам человек, который имеет право на доверие — он пережил свою мать на сорок уже с лишним лет.
написать сочиненение по тексту
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Следы петляли вокруг небольших кустиков, притрушенных снегом, иногда путались с другими следами птиц. Но я зорко следил за своей тоненькой цепочкой птичьих отпечатков. Наконец, я подошел к дереву. У корней опавшая, мокрая листва была разворошена. Стало ясно, что ворона клювом разгребала листья в поисках пищи. Я поднял голову и увидел хозяйку следов. Она издала громкое "Кар-р-р" и улетела.