«Жизнь дана на добрые дела». Вспомним основные части сочинения-рассуждения:1) мысль, которая будет доказываться
2) доказательства
3) заключение
Нарисуем цепочку:Мысль, которая будет доказываться (тезис) – доказательная (аргументы) – заключение (вывод)
Напишите сочинение в любом текстовом документе и прикрепите.
Как писать сочинение-рассуждение
Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:
умозаключение,
ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь
русского языка» Ожегова С.И.);
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с
логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и
перерастающие в убедительные выводы.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений.
В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение,
истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских
и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается
истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается
ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность
использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного.
Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт,
газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и
литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль,
которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего
аргументации, составляется план будущей творческой работы.
Схема сочинения-рассуждения
1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи,
факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.
Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в
тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату.
Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а
бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма
текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для
сочинения-рассуждения – три.
В роли аргументов могут выступать:
исторические
факты;
статистические
данные;
эпизоды,
сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую
мысль;
пословицы
и поговорки, афоризмы;
мнения
авторитетных людей…
Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать
последним.
Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при
следующих слов и словосочетаний:
Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
Достаточно привести такой пример…
Это можно доказать следующим образом...
Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, ...
В этом легко убедиться, обратившись к…
Например...
Допустим…
По свидетельству (кого-либо)…
Предположим…
Так как; потому что…
Во-первых, во-вторых и т.д.
В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка»
можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов
рассуждения.
Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это
умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но
выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно,
прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и
выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших
рассуждений, следовательно...
Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:
основной
тезис соответствует теме сочинения,
отобранные
доказательства достаточно весомы,
между
частями сочинения тесная логическая связь,
выводы
четко сформулированы.
Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не
нарушено ни одно правило логики.
Объяснение:
Ребята! Думаю,в музее был каждый хотя бы один раз,а кто-то, возможность,много раз. Ведь именно там можно узнать много нового и интересного.
Наш библиотекарь и заведующая нашим школьным музеем, Татьяна Михайловна, обратилась на В музей поступило много нового и интересного, и нужно поменять экспозицию,чтобы всем был доступен новый материал. Но для этого нужно придти сюда в субботу.
Давайте нашему замечательному библиотекарю организовать и оформить эту экспозицию. В процессе вы сами узнаете много нового и интересного! Я думаю,что результат вас не разочарует!
- Эй Саша ты че без настроения
- Ничего, просто я сегодня получил плохую оценку и это меня чуть - чуть растраивает.
- Хм, не грусти.ты ведь не для оценки учишься
-да, но я хочу чтобы у меня все оценки были хорошими
- дааа, но знаешь даже если ты получаешь плохую оценку, но ты же учишься, ты же стараешься, да ведь, а учиться это хорошо
- да, ты прав. И получая плохие оценки я же много узнаю о чем- то. Как же хорошо учиться!
- Продолжай в том же духе мой друг и ты увидишь у тебя все будет хорошо.
- дай Бог, и ты давай мой друг
- мне иногда бывает лень учиться, но все равно : КАК ЖЕ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!