Жизнь в эпоху перемен, кроме всех прочих её особенностей и свойств, сопряжена с резкими и чувствительными изменениями в языке. И люди реагируют на эти языковые инновации весьма болезненно. Легко заметить, что в любой радио- или телепередаче, где говорят о языке или культуре, кто-нибудь обязательно начинает причитать: «Как мы стали говорить! Посмотрите, какое появилось ужасное слово такое-то! Зачем столько заимствований таких-то, когда есть хорошие слова такие-то? Мы их забываем, мы теряем духовность... Скоро мы вообще не сможем читать Пушкина без перевода!» Оно и понятно. Когда окружающая действительность стремительно и не всегда ко всеобщему удовольствию меняется, язык именно в силу своей стабильности остаётся один поддержкой и опорой, позволяет сохранять собственную идентичность и культурную преемственность. Поэтому, когда ещё и он оказывается переменчивым и пугающе незнакомым, люди нередко воспринимают это как утрату последнего прибежища и окончательный крах.
Между тем оснований для таких панических настроений в общем то нет
Подготовьте монологическое высказывание. Объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста «Язык именно в силу своей стабильности остаётся один поддержкой и опорой позволяет сохранять собственную идентичность и культурную преемственность
Подготовьте монологическое высказывание продолжив текст согласившись или не согласившись с авторской позицией
Сформулируйте своими словами различные точки зрения на изменения в языке представленные в тексте
1. Язык - душа народа. Он рождается, живет, развивается и изменяется вместе с народом-носителем, народом-творцом. 2. Лишнее говорить - только делу вредить. 3. Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь. 4. О решенном говорить - только путать. 5. Словарь - это вся внутренняя история народа. 6. Наша речь - это не только знание языка, его норм, но и творчество. 7. Одна речь - не пословица. 8. Учить - ум точить. 9. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. 10. Смешного бояться - правды не любить. 11. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. 12. Чем проще слово - тем более оно точно, чем правильнее поставлено - тем больше придает фразе силы и убедительности.
Объяснение:
взращенный
срослись
привскочить
расти
вырастить
излагать
растение
предлаагать
обрастает
выскочка
сращение
обложение
Ростов
скачок - искл
отрасль- искл
выложить
срастись
скачи
налагается
Ростислав- искл
положение
скакать
выложен
Объяснение:
1) в корне -рос- пишем -о-
в корне -раст- пишем -а-
в корне -ращ- пишем -а-
(чередование)
искл: Росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль, отраслевой, подросток, на вырост, ростовая (кукла), рост.
2) в корне - скоч- пишем -о-
в корне -скак- пишем -а-
(чередование)
искл: скачок, скачи, скачу, скачкобразный
3) в корне -лаг- пишем -а-
в корне -лож- пишем -о-
(чередование)
искл: полог
фух, вроде бы всё :)