Контрольные вопросы: 1. Характерные системы "человек – среда обитания". Системы «человек-
техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа».
2. Понятие техносферы. Производственная, городская, бытовая, природная
среды и их краткая характеристика. Взаимодействие человека со средой обитания.
3. Понятия «опасность». Виды опасностей: природные, антропогенные,
техногенные, глобальные. Краткая характеристика опасностей и их источников.
4. Понятие «безопасность». Системы безопасности и их структура.
Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Транспортная и
пожарная безопасность. Краткая характеристика разновидностей систем безопасности.
5. Вред, ущерб, риск – виды и характеристики. Вред, ущерб – экологический,
экономический, социальный. Риск – измерение риска, разновидности риска.
Экологический, профессиональный, индивидуальный, коллективный, социальный,
приемлемый, мотивированный, немотивированный риски. Современные уровни риска
опасных событий.
6. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных
потребностей человека. Значение безопасности в современном мире.
7. Безопасность и демография. Устойчивое развитие социума в
формирующемся обществе риска.
8. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.
9. Причины проявления опасности. Человек как источник опасности. Роль
человеческого фактора в причинах реализации опасностей.
10. Основные аксиомы и принципы безопасности жизнедеятельности. Аксиома
о рискогенности деятельности человека, аксиома о потенциальной опасности среды
обитания человека (аксиома об отсутствии нулевых рисков), принцип антропоцентризма в
обеспечении безопасности.
Є навіть вірші із самою назвою "Весняні квіти". Так свої поетичні твори назвали щонайменше три автори.
Олена Пчілка (справжнє ім'я - Ольга Косач) згадує у своєму вірші проліски, травку, кульбабу, фіалки.
Віктор Левчишин видав своє творіння з аналогічною назвою у 1992 році. Він пише про бузок та конвалії.
Найсвіжішою є лірика Олексія Благослова. У 2015 році він також написав вірш під назвою "Весняні квіти". Мова у ньому йде про перших вісників весни - проліски, або підсніжники.
Як бачимо, поети-початківці та вже відомі майстри однаково сильно люблять квіти, особливо, навесні.
Итак, Евгений Васильевич Базаров – сын уездного лекаря. Он занимается естественными науками и проповедует нигилизм, то есть ничего не принимает на веру. Именно по суждениям нигилизма, любовь к родителям, друзьям, женщинам для него – это что-то примитивное и ненужное, нечто иное, как раздражение нервных окончаний. Но однажды в студенческом кругу Базаров знакомится с молодым человеком по имени Аркадий Кирсанов, который сразу же на него производит впечатление "мяконького либерального барича". В глазах радикала – материалиста Аркадий до последнего дня оставался "размазней" и "нежной душой". "Молодой человек, неглупый, но совершенно лишенный умственной оригинальности и постоянно нуждающийся в чьей–нибудь поддержке," - так охарактеризовали Аркадия критики. Он всегда был лишь приятелем Базарова. Аркадий познакомился с нигилистическими идеями, которых придерживался его друг, нашел их довольно интересными и увлекся этим молодым течением. Но в его философских суждениях всегда чувствовалась какая-то детская наивность, он не был искренним нигилистом, а просто хотел быть сыном своего века. ("Мы сила!") Он с наслаждением отрицал все вокруг, не замечая противоречий в своем поведении. Аркадий не мог принять многих взглядов своего учителя, так как в отличие от него он хорошо относился и к природе, и к женщинам, и к аристократам, "хоть и не смел признаться в этом". У Базарова же он вызывал снисходительно-дружеское, покровительное отношение, и, казалось, что Евгений разрешил Кирсанову дружить с собой. Он воспитывал его, как ребенка, и относился к нему так же, почти всегда насмешливо и несерьезно. Хотя Аркадий – сторонник Базарова и "напяливает на себя его идеи", он не мог быть с ним единым целым, так как идейно принадлежал к лагерю "отцов". Аркадию ближе спокойная обстановка в доме отца, да и "хозяйство не возбуждало в нем отвращения." Когда-нибудь ему все равно бы пришлось признать, что он чужой Базарову ("Он хищный, а мы с вами ручные."), и что его идеи "ему не по вкусу". Я полностью согласен с Писаревым, что Аркадий только лишь вообразил себе, что глубоко уважал и от души любил Базарова, хотя в сущности он не питал к нему никакой сердечной привязанности. Час от часу пропасть между ними росла, и особенно обнажилось размежевание между ними, когда они познакомились с Одинцовыми. В городе на балу они встретили молодую вдову. Анна Сергеевна – самостоятельная, властная, независимая и умная женщина. В