В Галицко-Волынской летописи под 1201 годом летописец поместил чудесную половецкую легенду. Сравнивая князя Романа с Владимиром Мономахом, он вспоминает, как этот князь разгромил половцев, как выгнал хана Отрока[1] в Обезы за Железные Ворота, а дела брата его — Сирчана — за Дон:
Поема Миколи Вороного, написана в Полтаві 1899 р., навіяна літописною легендою про чудодійну траву-зілля євшан, яка повертає людям втрачену пам'ять.
"После же смерти Владимировой остался у Серчана один Певец — Орев и послал его в Обезу, говоря: «Володимир умер уже, то ж повертайся, брате, назад в землю свою». Передай ты ему эти слова мои, спой ему песен половецких. А если не захочет послушать, то дай ему понюхать зелье, называемое Евшан.
Когда же тот отказался возвращаться и слушать, он дал ему зелье. И понюхав, заплакал тот и сказал: «Да луче есть на своей земли костю лечи ине ли на чюже славну быти.»
В Галицко-Волынской летописи под 1201 годом летописец поместил чудесную половецкую легенду. Сравнивая князя Романа с Владимиром Мономахом, он вспоминает, как этот князь разгромил половцев, как выгнал хана Отрока[1] в Обезы за Железные Ворота, а дела брата его — Сирчана — за Дон:
Поема Миколи Вороного, написана в Полтаві 1899 р., навіяна літописною легендою про чудодійну траву-зілля євшан, яка повертає людям втрачену пам'ять.
"После же смерти Владимировой остался у Серчана один Певец — Орев и послал его в Обезу, говоря: «Володимир умер уже, то ж повертайся, брате, назад в землю свою». Передай ты ему эти слова мои, спой ему песен половецких. А если не захочет послушать, то дай ему понюхать зелье, называемое Евшан.
Когда же тот отказался возвращаться и слушать, он дал ему зелье. И понюхав, заплакал тот и сказал: «Да луче есть на своей земли костю лечи ине ли на чюже славну быти.»
Объяснение: