Твір за бібліотека Ярослава Мудрого. План 1.любов Ярослава до читання. 2.Софія Київська. 3.Справжнє багатство. 4.Легенда чи правда? 5.Підземелля під Києвом . 6.Ченці та бібліотечна справа. 7.Надія дослідників.
Головна героїня п'єси наталка ідеал української дівчини . " золото -ні дівка" -говорить про неї виборний.потому що так воно і є, наталка дуже працювита,про це св ідчить її пісня: "не багата я і проста,но честного роду, не стижуся прясти і носити воду" .також вона дуже талановита,адже на протягом всієї п'єси вона часто співає. з розмови наталки з іншими людьми помітно,що вона дуже розумна,її мова сповнена мудрими прислів'ями."добра дочь"- коротко,але вагомо характеризує її мати. і справді ми бачимо,що наталка дуже поважає, любить, а головне слухає свою матір. але її головна риса характеру це в ірн ість.вона вже скільки років вона чекає свого коханого петра і відмовляє ус ім женіхам.котляревський з ібрал всі найкращі риси характеру в образі наталки і я думаю, що кожна дівчина повинна ставити її в приклад ідеальної дівчини. не уверена что все знаки препинания на месте
Диакон лев из калоэ о святославе: „показался и сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. в одно ухо у него была вдета золотая серьга: она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой” [лев диакон 1988. с. 82].истинная параллель причёски великого князя киевского святослава должна выглядеть так. полностью бритая голова, длинная прядь на макушке, свободно свисающая, не завязанная в узел, не заплетенная в косу. вислые усы, густые и длинные. в идеале всё это должно дополняться серьгой в ухе. только в одном. мои данные о временном, территориальном и общественном распространении чуба-оселедца, усов и кульчика (серьги) с мотивацией пока что такие: 10. столетие – чуб, усы, золотая сережка – великий князь (киев, новгород, киев, тмуторокань, переяславец) – признак знатности рода; 12. столетие – чуб, усы, сережки – несколько русинов, очевидно, высшей прослойки на византийской мозаике; 12. столетие – серебряные сережки и шейные гривны – бояре (мическ); 13. столетие – чубы на бритых головах над левым ухом – все благородные жители (тмуторокань) – знак благородства.14. столетие – сережка – великий князь (москва).14. столетие – чубы на бритых головах – бояре (молдавия) 16. столетие и позже – чуб, усы, серьги – казаки, то есть православная украинская аристократия (запорожская сечь) – признак рыцарства, принадлежности к товариществу, отличия от раскольников.по бритой голове узнавали славян. моравы брили головы и бороды. у знатного чеха эпохи язычества на голове был чуб. у последнего представителя родовой знати на польском престоле, смененного династией простолюдинов, вся голова была голой, за исключением одной длинной пряди волос на верхушке. такие же прически носят князья на миниатюрах западнославянских рукописей. ношение чубов засвидетельствовано у воинственного племени лютичей. когда лютичи, очевидно, знатные, приносили клятву, они отрезали пучок конечных волос от оселедца, а может, и весь чуб, и смешивали с травою. оселедцы также носили хорваты-морлаки, люто ненавидящие ислам, и боснийцы, у которых вообще сохранилось много славянских языческих обычаев и верований.***напрашиваются выводы. во-первых, между прической святослава и казачьими чубами существует преемственность. во-вторых, не только святослав в силу какого-то своего экзотического происхождения носил такую прическу, но и все знатные мужчины , правящего в тмуторокани происхождения. в-третьих, прослеживается одинаковая мотивация этой причёски на протяжении веков. одна и та же в разные периоды. сомнительно, чтобы русины регулярно, каждое столетие подряд совершали её заимствование, отправляясь за этим к какому-то соседнему народу.