Конспект занятия тема :Пересказ сказки «Ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. Игра «Узнай по описанию».
(средняя группа)
Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлений предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
Материал: заяц и ёж (игрушки).
Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «Репка»,» « Колобок» и др.
Ход занятия
В.-ль: -Дети, мы поиграем в игру «Узнай по описанию». Играть смогут только внимательные дети.
В лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. Что это за зверёк?
Дети: заяц.
В.-ль: -А теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. Как называется зверёк? Где он живёт?
ответы детей.
В.-ль: Да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается
комочком –выставляет иголки и убегать не надо.
Зверей вы узнали по описанию. А теперь послушайте о них сказку
Как бежали наперегонки заяц и ёж? Почему заяц не обиделся на ежа?
Что в этой сказке смешно? Скажите какой еж?
ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.
В.-ль: А сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).
Дети пересказывают сказку.
С детьми играем игру составь предложение.
Каждый ребёнок изображает слово.
-Пусть Алина изображает слово «заяц», Аня слово «любит», Дима слово «морковка». Прочитали предложение «Заяц любит морковку». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? «Заяц морковку любит». Пусть теперь первое слово станет последним. Что получилось?
« Морковку любит заяц». Заменим слово «морковка» другим. Дима будет словом бегать. С детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.
Софійка любила казку "Русалонька". Нетямущий і красивий принц нагадує їй однокласника Вадима Кулаківського, який не звертає на дівчину уваги і надає перевагу Ірці Завадчук. У Софійки є тітка Сніжана, у якої скоро має бути весілля з красенем Валентином. Мама Софійки раділа, що її сестра нарешті вийде заміж, бо раніше вона перебирала женихами: її не влаштовували прізвища, але тепер вона буде Біла. Мама й тітка самі шили плаття, Софійка в цей час доглядала свого 3-місячного братика Ростика. Батько Софійки був у відрядженні, а місяць тому вони переїхали у нову квартиру. Кожного разу, коли був повний місяць, поверхом нижче Софійка чула дивні звуки: хтось бігав, охкав, стукав, сміявся. От і цієї ночі знову таке відбувалося.
2. Вилазка до шафи
Зранку мама і Софійка пішли до баби Валі – сусідки навпроти, якій мешканці загадкової квартири довірили ключі, аби поливала вазони. У квартирі був перекинутий стілець і валялася блакитна стрічка. Баба Валя не вважала це дивним. У школі Софійка дала списати українську Кулаківському, але він не звертав на неї уваги. Після уроків Софійка провідала колишнього сусіда Сашка, який і досі мешкав у напівпідвальчику з мамою і трійнятами сестрами. Сашко намагався забезпечити свою родину: важив людей, продавав дрова (гіллячки, які збирав у дворах), ряст. Софійка розповіла йому про свою гімназію, весілля тітки і пережиті нічні страхи.
Конспект занятия тема :Пересказ сказки «Ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. Игра «Узнай по описанию».
(средняя группа)
Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлений предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
Материал: заяц и ёж (игрушки).
Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «Репка»,» « Колобок» и др.
Ход занятия
В.-ль: -Дети, мы поиграем в игру «Узнай по описанию». Играть смогут только внимательные дети.
В лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. Что это за зверёк?
Дети: заяц.
В.-ль: -А теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. Как называется зверёк? Где он живёт?
ответы детей.
В.-ль: Да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается
комочком –выставляет иголки и убегать не надо.
Зверей вы узнали по описанию. А теперь послушайте о них сказку
«Заяц и ёж, а потом вы её расскажите.
Рассказываю сказку, стараюсь интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.
Как бежали наперегонки заяц и ёж? Почему заяц не обиделся на ежа?
Что в этой сказке смешно? Скажите какой еж?
ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.
В.-ль: А сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).
Дети пересказывают сказку.
С детьми играем игру составь предложение.
Каждый ребёнок изображает слово.
-Пусть Алина изображает слово «заяц», Аня слово «любит», Дима слово «морковка». Прочитали предложение «Заяц любит морковку». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? «Заяц морковку любит». Пусть теперь первое слово станет последним. Что получилось?
« Морковку любит заяц». Заменим слово «морковка» другим. Дима будет словом бегать. С детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.
Софійка любила казку "Русалонька". Нетямущий і красивий принц нагадує їй однокласника Вадима Кулаківського, який не звертає на дівчину уваги і надає перевагу Ірці Завадчук. У Софійки є тітка Сніжана, у якої скоро має бути весілля з красенем Валентином. Мама Софійки раділа, що її сестра нарешті вийде заміж, бо раніше вона перебирала женихами: її не влаштовували прізвища, але тепер вона буде Біла. Мама й тітка самі шили плаття, Софійка в цей час доглядала свого 3-місячного братика Ростика. Батько Софійки був у відрядженні, а місяць тому вони переїхали у нову квартиру. Кожного разу, коли був повний місяць, поверхом нижче Софійка чула дивні звуки: хтось бігав, охкав, стукав, сміявся. От і цієї ночі знову таке відбувалося.
2. Вилазка до шафи
Зранку мама і Софійка пішли до баби Валі – сусідки навпроти, якій мешканці загадкової квартири довірили ключі, аби поливала вазони. У квартирі був перекинутий стілець і валялася блакитна стрічка. Баба Валя не вважала це дивним. У школі Софійка дала списати українську Кулаківському, але він не звертав на неї уваги. Після уроків Софійка провідала колишнього сусіда Сашка, який і досі мешкав у напівпідвальчику з мамою і трійнятами сестрами. Сашко намагався забезпечити свою родину: важив людей, продавав дрова (гіллячки, які збирав у дворах), ряст. Софійка розповіла йому про свою гімназію, весілля тітки і пережиті нічні страхи.