Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Я вважаю, що питання доцільності підкорення природи є важливим і актуальним
для сучасного суспільства. На мою, думку, людству слід відмовитися від ідеї
цілковитого підкорення сил природи і жити в гармонії з навколишнім середовищем.
По-перше, дбайливе ставлення до довкілля надає значні переваги. Справді,
природа забезпечує нас усім необхідним для життя, годує, лікує, дарить щедрі врожаї,
своєю красою збагачує духовний світ людини, зцілює душу, надихає на творчість.
Переконливим прикладом з літератури до цього аргументу є, на мою думку,
новела «Intermezzo» М.Коцюбинського. Головний герой цього твору, перебуваючи у
тяжкій депресії, тікає від людей, від їх жорстокості, брехливості, примітивності й
буденності на природу. І саме краса і спокій кононівських полів зцілюють його душу,
надають нові сили протистояти злу, надихають на роботу і творчість.
По-друге, прагнення підкорити природу призводить до знищення флори й
фауни нашої планети, невиправних змін у довкіллі, кліматі, вичерпання природних
ресурсів. Таке недбале ставлення є причиною екологічних катастроф із тяжкими
наслідками і для самої людини.
Згадаймо аварію на Чорнобильській АЕС. Її наслідком стало забруднення
величезних територій, які тепер є непридатними для життя, саме з Чорнобильською
катастрофою пов’язують різке збільшення захворюваності на рак серед мешканців
північних областей України. У Карпатах вирубування лісів стало причиною частих
зсувів, через які люди втрачають свої домівки, а іноді навіть гинуть.
Отже, намагання підкорити природу, володарювати над нею загрожує
майбутньому людства і руйнує нашу планету, а тому є недоцільним. А розумне
використання сил і ресурсів природи, гармонійне співіснування з нею – запорука
щасливого майбутнього.
Объяснение:
Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Объяснение: