3. Які із морфологічних ознак іменника є незмінними, тобто постійними для певного іменника?
а) число, відміна;
б) відміна, рід;
в) рід, число;
г) рід, відмінок.
6. Обрати варіант, де всі іменники мають правильне закінчення у родовому відмінку однини:
а) щоденника, гніва, тумана;
б) співу, ромба, цукру, вовка;
в) вівторка, лісу, меда, боля;
г) вітра, квадрату, борщу, доща.
. Обрати варіант, де всі наведені іменники є загальними назвами:
а) Дніпро, круча, місто;
б) село, кімната, людяність;
в)тюльпан, хлопець, Київ;
г) зошит, озеро, ластівка, Воробйов.
9. Визначити відмінок виділеного в реченні іменника: Ніколи не хвались,
поки гаразд не зробиш діла(Народна творчість):
а) називний;
б) родовий;
в) знахідний;
г) місцевий.
13. Обрати варіант, де всі іменники належать до твердої групи:
а) обрій, щоденник, палець, рука;
б) бар, троянда, овоч,каша;
в) сир, книга, ромашка, степ,
г) лікар, твір, море, село.
14. Обрати варіант, де всі іменники належать до м`якої групи:
а) поле, Валя, коваль, кінець;
б) море,вежа, овоч, герой;
в) твір, мир, олія, дача;
г) гідність, воля, сітка, межа.
18. Переписати речення, підкреслити іменники відповідно до їхньої синтаксичної ролі, визначити відмінки іменників.
Намалюю теплий день і шпакам простору хату: там співатимуть пісні сизі шпаченята.
(2 б)
последнее задание письменно
ответ:
походження-6 складів, 1) поч., безуд., откр.
2) серед.,безуд., закр.
3) серед., безуд., закр.
4) серед., ударн., откр.
5) серед., безуд., откр.
6) звичайно., безуд., откр.
п - согл., глухий., твердий.
р-согл., неп. звонк., твердий.
о-гласн., безударн.
і-гласн., безударн.
с-согл., глухий., твердий.
х-согл., неп. глухий., твердий.
о-гласн., безударн.
ж-согл., звонк., неп. твердий.
д-согл., звонк., мягк.
е-гласн., ударн.
н-согл., мягк., неп. звонк.
объяснение:
летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего.вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. на нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку. и приятно слышать от мамы за обедом следующие слова: » какой удивительно вкусный салат получился из ваших овощей! какие вы умнички, мои девочки! » летом времени достаточно: можно и с подружками погулять, и в гости съездить, и в разные игры поиграть. но больше всего я поездки на море с родителями. я наконец-то научилась плавать этим летом и рада этому. море мне нравится. оно настолько глубокое и широкое, и такое загадочное, что иногда даже пугает своей непредсказуемостью. море бывает одновременно близким и далеким, теплым и прохладным. а как приятно в летний жаркий день окунуться в свежую прохладную воду! и плавать, нырять, плескаться! я разложил на столе морские раковины. прикладывая их к уху, я различаю шум прибоя. и можно почувствовать силу морской волны, которая летит, и попадая на камень, выбрасывает мне в лицо множество ярких соленых брызг. мне весело, я смеюсь вместе со всеми: с родителями, морем, солнцем и чайками. лето пролетает стремительно, и уже снова приближается сентябрь. но это и неплохо, ведь совсем скоро я смогу увидеться со своими одноклассниками, поделиться со всеми друзьями и подружками своими летними впечатлениями. а еще хочется поскорее начать учиться, и вновь радовать своими успехами маму с папой. я думаю, что следующему лету я скажу с полной уверенностью: «! приходи, и мы будем отдыхать и веселиться вместе! ведь мы это заслужили! »