Ення зі слова
239
відувальні Да
Малик). 2. Най
ення (3 посібну
сних звуків тра
де ви відпочивали, куди їздили на скоро
Запишіть, вставляючи пропущені букви, спочатку речення
термінами, а потім — із професіоналізмами.
1. «Треба ро..ширити квадрат пошуку... Ро..від
маоуть, пізнилися», — повторював пілот (В. Мал ший б зменшити ознаки стресу (високий ти.
пр..скор..не серцебиття) — релаксія, або ро..слаблення (з
ка). 3. Складний для вимови ..біг кількох пр..голосних зву
ляється рідко, пер..важно в іншомовних словах (І. Юшик
кидав добрий вальок глини на дер..в'яне вичовгане коло, п
ро..крутивши його (П. Загребельний). 5. Крім словесної мо
вираження думок і порозуміння люди користуються немо
комунікативними знаками, ро..рахованими на слухове чи
..приймання (П. Дудик). 6. Ходив я по наряду у забій, вантажи.
лопатою породу (І. Савич).
x (І. Ющук). 4.
Хто швидше? Запишіть подані слова у три колонки:
в загальновживані; терміни; в діалектні.
Відповів братові, озеро біля лісу, окличне речення, знав в
В чем сила человека?
Сначала я перескажу кратко одну главу из романа Станислава Лема "Магелланово облако".
… В гитлеровской Германии жил коммунист-подпольщик Мартин. Гестапо арестовала его, и, действуя по наработанной схеме, сначала подвергло пыткам. Ему ломали ребра, палками отбивали внутренности, обливали водой, что бы привести в себя и истязали дальше. Поняв, что он не выдаст своих товарищей, его подлечили в госпитале и просто отпустили, что бы идя по его следам арестовать тех друзей, к кому он пойдет. Он голодал, но сидел дома, понимая, зачем его отпустили. Его арестовали снова и, приодев, выделив чистую комнату стали брать с собой на аресты подпольщиков. Он кричал, арестованным, что сам находится в таком же положении, но гестаповцы делали вид, что это часть сценария. Подпольщики выпустили листовки с предупреждением об опасности связей с Мартином. Он попытался осторожно обратиться к брату, но тот не пустил его за порог, родители не приняли. Он молчал. Он молчал, когда гестаповцы рассказывали ему о бесполезности его молчания, так как он все равно умрет с клеймом предателя. Через два года его застрелили в тюрьме. Поняв, по шагам, что за ним пришли, он успел нацарапать «Товарищи я не…»
В чем была сила этого человека, что он выстоял в борьбе с неодолимой силой? Почему он, проиграв битву, выиграл войну?
У него была святая цель – бороться за счастье будущего человечества, и более близкая – выкорчевать эту язву на совести человечества – гитлеровский фашизм. Он, конечно, понимал, что его маленькая часть общей борьбы может быть даже не будет, замечена, но у него была совесть, которая не позволяла остаться в сторонке. Эта же совесть не давала ему удовлетвориться собственным благополучием. Даже в безвыходной ситуации, когда он, оторванный от соратников остался один совесть не позволила ему предать их. Потому что он бы тогда предал себя. И он считал, что будущие мучения от этого шага тяжелее смерти. Вопреки очевидному, он верил в человечество, верил, что тяжелый и позорный путь становления людей человеками будет завершен с честью. Такая совесть называется человечностью.
Эгоист не может быть щедрым, трус не может быть другом, подлый не может быть честным, не потому что эти качества им недоступны. Нет, потому что они еще не человеки, личинки человека. И он старался приблизить перерождение. Как мог.
Сила человека в чистоте помыслов, в наличии не эгоистической цели, в вере в божественную сущность человека, и неизбежный переход от состояния стада к человеку-богу. И осознанная жертва во имя этой великой цели, если это неизбежно.
Он не был одинок, даже когда остался один – с ним было то человечество, ради которого он пожертвовал собой. И это еще одна причина его силы – такие жертвуют собой, а не другими.
Герой Лема заканчивает этот рассказ обращением:
«Этого человека мучили, избивали — он молчал. Молчал, когда от него отвернулись родители, брат и товарищи. Молчал, когда уже никто, кроме гестаповцев, не разговаривал с ним. Были разорваны узы, связывавшие человека с миром, но он продолжал молчать. Чем мы заплатим за это молчание?»
ЧЕМ мы заплатим за это молчание?
Здатність до мислення формується у людини в дитинстві. Спочатку новонароджений малюк бачить предмети, фіксує їх у своїй свідомості, вчиться пізнавати їх і відрізняти один від одного за формою, кольором, іншими ознаками. Цей доречевой етап розвитку мислення триває дуже недовго.
Мова - засіб спілкуванняНе володіючи мовою, спілкуватися з собі подібними надзвичайно складно, навіть неможливо. Це дуже чітко відчуває людина, поміщений в абсолютно чужу мовне середовище. Так, складно іноземцю пояснюватися з місцевим населенням, якщо мова даної країни не знайомий йому навіть віддалено.
Мова - носій національної культуриВважається, що людина належить до того народу, мовою якого він думає. І це думка не випадково. Мова, його звуковий лад, система значень слів, їх будова утворення тісно пов`язані з культурою та традиціями народу-носія мови.