Самостійна робота 1.Випишіть дієслова у дві колонки 1)1 дієвідміна 2) 2дієвідміна Лещати,клепати,скривати,кроїти,лютувати,дирчати,одужати,оборонити, диркотати,завадити,знати,вбігти оздобити,свистіти,означати,скласти.
2.Визначте б дієслів Кричимо(...),сидять(...)нехай підійде(...),сядьмо(...),запишіть(...),говоривби(...),заходьте(...),летіть(...),писавби(),дивіться(...),хай поливають(...).
3 Перебудуйте речення тае,щоб у кожному реченні було безособове дєслово. Сніг замів дороги.Денис уночі не спав.У лісі пахне сосна.Я не хочу їти в зоопарк. Заморозки прибили зав'язь на деревах.
Моя мама работает бухгалтером в крупной фирме. Однажды я слышала, как она разговаривала с коллегой о какой-то проверке и употребила такое слово, как варрант. Я естественно захотела узнать, что же это за слово такое необычное. "ВАРРАНТ - документ (часть документа), подтверждающий право предъявителя на что-либо, указанное в документе"- обьяснила мне мама после телефонного разговора.
Мой папа - строитель. И он часто употребляет в свою речь слово "инцерт", например когда разговаривает с моим дядей, ведь он тоже строитель. Инцерт - облицовка бетонных поверхностей природными или искусственными камнями неправильной формы. Это я нашла в специальном строительном словаре, и теперь тоже могу вставлять это умное словечко в разговор с папой и дядей.
А еще у меня был интересный случай, который я хочу с нетерпением вам рассказать. Бабушка моя работает педиатром. Однажды, когда я была у нее на работе, она меня попросила подать ей фонендоскоп. Я такого слова ни разу не слышала и не знала, о чем меня просила бабушка. Она меня просит, чтобы я была торопливее. Но что же делать, если я не знаю, что означает этот фонендоскоп? Я так задумалась над этим, что бабушка сама взяла то, что ей нужно. А оказалось, что фонендоскоп весьма знакомая мне вещь. Это "слушалка".
Мова – це засіб спілкування, він властивий тільки людям.
Так словами ми спілкуємося. По-перше, їх дуже багато. До кожного слова наша уява малює його значення. Ніякі звуки не можуть замінити усього багатства слів. По-друге, кожне відкриття можна описати словесно новими словами, збагатити мову. Мова дає змогу читати книги, пізнавати світ. По-третє, як душевно мелодію можуть прикрасити слова. Багато чарівних пісень просто не існувало би без мови.
Мова – це велике досягнення людства. Тому треба знати її.