1. Мене пробували гнути – не давалася. ║ Мене пробували гнути , А Я не давалася. (СКЛАДНОСУРЯДНЕ З ПРОТИСТАВНИМ СПОЛУЧНИКОМ)
2. Я не пам’ятаю свого родинного дому – у два роки мене забрала до себе тітка. ║ Я не пам’ятаю свого родинного дому, БО у два роки мене забрала до себе тітка. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
3. Йому розповіли все з подробицями – знали його недовірливий характер. ║ Йому розповіли все з подробицями, АДЖЕ знали його недовірливий характер. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
4. Пора вже додому – небо віщує грозу. ║ Пора вже додому, ТОМУ ЩО небо віщує грозу. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.
Відповідь:
1. Мене пробували гнути – не давалася. ║ Мене пробували гнути , А Я не давалася. (СКЛАДНОСУРЯДНЕ З ПРОТИСТАВНИМ СПОЛУЧНИКОМ)
2. Я не пам’ятаю свого родинного дому – у два роки мене забрала до себе тітка. ║ Я не пам’ятаю свого родинного дому, БО у два роки мене забрала до себе тітка. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
3. Йому розповіли все з подробицями – знали його недовірливий характер. ║ Йому розповіли все з подробицями, АДЖЕ знали його недовірливий характер. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
4. Пора вже додому – небо віщує грозу. ║ Пора вже додому, ТОМУ ЩО небо віщує грозу. (СКЛАДНОПІДРЯДНЕ З ПІДРЯДНИМ ПРИЧИНИ)
Пояснення:
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.