І. Спишіть речення. розкриваючи дужки й розставляючи пропущені розділові знаки. Знайдіть і підкресліть відокремлені обставини та присудки. Обгрунтуйте розділові знаки.
1. Вже вечір в спину дневі дише заливши фіолетом даль (д. Іванов).
2. Привівши конягу в ліс я думав ще назбирати грибів але допавшись до книги забувся і про гриби і про ліс. (М. Стельмах). 3. Климко пов(е, и)рнувся до куреня узяв (плащ)палатку і (с, з)ціпивши од напруги зуби одірвав од неї чималий клапоть (Гр.. Тютюнник). 4. Троянці в човни посідавши і швидко їх поодпихавши по вітру гарно поплили (І. Котляревський). 5. Гойдаючись тіні в годині в(е, и)чірній з промінням сріблястим свавільно злились і хвильку побувши у дружбі (не)вірній безжурно і ле(х, г)ко (на)вік рознялись (Г. Чупринка). 6. Верби (з, с)хилившись над Дінцем розчісують коси зелені (В. Сосюра). 7. Незважаючи налютий холод Шовкуна все більше хилило на сон (О. Гончар).
ІІ. Розберіть за будовою виділені слова, поясніть їх написання.
Представитель компании: - Добрый день. Меня зовут господин Н. Представляю компанию «Яблоки солнечного Крыма». Вижу, что у вас классный магазин, поэтому хочу предложить отличные крымские яблоки.
Клиент: (выдерживает паузу, и на лице появляется сообщение: «Опять, очередной лохотронщик хочет залезть мне в карман…»)
Представитель компании: — Отличные, свежие яблоки.
Клиент за предложение, уверен в том, что Ваш продукт качественный, но мы занимаемся нашими российскими яблоками и менять ничего не хотим. К тому же, у меня сейчас нет времени.
Представитель компании: — Я понимаю, что у Вас есть российские яблоки, но я Вам предлагаю новый продукт, он дешевле и даст Вам возможность расширить ассортимент и привлечь новых покупателей.
Клиент: (клиента не заинтриговало, поэтому он продолжает заниматься своими делами)
Представитель компании: — На начальном этапе я готов Вам предложить самые выгодные условия сотрудничества.
Клиент: (сделав один звонок отвечает) – На данный момент у меня завален склад яблоками, зайдите через две недели…
Представитель компании: Нет, ну Вы послушайте. И т.д.
Многие, кто самокритично к себе относится, конечно же, узнали в этом поведении себя. В этом коротком диалоге, представитель компании, наотрез, не хотел слушать клиента, его проблему, он все время рассказывал о своей: «Мне нужно продать тебе яблоки». Я уверен в том, что прейдя через две недели к клиенту, картина не поменяется, и представитель компании уйдет не с чем, с дыркой от бублика…