Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.
Час минає. Секунда за секундою складаються у дні, дні переходять у роки. Діти підростають, дорослішають, потім старіють. У них підростають уже свої діти та онуки. За мірками історії Всесвіту лише хвилина відділяє нас від трипільського гончара, що робив перші глиняні глечики. Глечики і досі роблять такими, та хто згадає того гончара? Історія пам’ятає правителів і воїнів, поетів і музикантів. Інколи лишаються на її сторінках імена простих людей, що здійснили щось видатне. Час іде. Історія плине. Живучи день у день, прокидаючись, ідучи в школу чи на роботу, ми не замислюємося, яке, власне, коротке наше життя. І що (хто б там чого не казав) воно у нас одне. І, марнуючи час, ми марнуємо своє життя. Дуже довгі вагання. Гонитва за тим, що дає нам хліб і можливість нормально прожити, — за грошима. Дріб’язкові сварки і бездумне цілоденне сидіння перед телевізором. Це все марнує наш час, розмінює дорогоцінне золото хвилин і годин, які можна було б прожити інакше. У народі кажуть: якщо ти посадив дерево — ти не марно прожив своє життя. Не обов’язково усім садити дерева. Але робити добрі справи, завжди пам’ятати про те, що саме ми, теперішні, творимо наше майбутнє і майбутнє наших дітей, — обов’язково. Мудрий, але теж змарнований, розміняний вислів: «Життя дається нам усього лише раз. І прожити його треба так, щоб не було соромно за даремно минулі роки». Це не значить — боротися за щось. Бо боротися — то завжди ламати. Це значить — творити. Робити добро. Допомагати немічним і літнім людям. Читати хороші, мудрі книги. Прислухатися до старших. Не сваритися з мамою. Завжди пам’ятати своїх батьків, допомагати їм. В ідеалі виростити добрих, розумних дітей. Це і значить прожити своє життя не марно, не втратити з нього ані хвилини.
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.