Тут всё по алгоритму делается... 1. Переписываем слова автора, по необходимости заменяя глагол. 2. Определяем связку (союз) а) если предложение в "" побудительное (=.), то связка to. б) если предложение в "" повествовательное (-,=), то связка that. в) если предложение в "" общий вопрос (без вопросительного слова: кто? что? зачем? почему?), то связка if / (whether)-ли г) если предложение в "" специальный вопрос (с вопросительным словом), то связка, само вопросительное слово. 3. Начинаем строить придаточное предложение: а) записываем подлежащее, по необходимости заменяя его.(кроме побудительных предложений) б) строим сказуемое: -смотрим на сказуемое главного предложения (слов автора), если оно стоит в одном из времён, то сказуемое придаточного предложения согласуем по следующей схеме.
Present (Simple,Perfect,Con.Per-con.) > Past (Simple,Per.,Con.,Per-Con.) V1 V2
Past Simple > Past Perfect V2 had V3
Past (Con.,Perf.,Per-Con.) > оставить
Future (Sim.,Con.,Per.) > Future -in- the Past will would
* V-глагол; V2- глагол во второй форме и т.п. А : "П" (на месте двоеточия, ставится связка; А-слова автора., П- прямая речь)
4.Переписываем предложение до конца, заменяя по необходимости местоимения и обстоятельства времени и места по следующей схеме:
today - that day tonight - that night yesterday - the day before tomorrow - the next day (a week) ago - (a week) before last year - the year before next year - the following year this evening - that evening now - then this - that these - those here - there
У казці-новелі Гофмана "Крихітка Цахес" розповідається про виродка Крихітку Цахеса,який наводив оману на людей,і використовував свої чари для отримання великих посад у владі.Центральним героєм у казці постає Цахес,проте крім нього багато розповідається і про Бальтазара-студента професора Моша Терпіна,в дочку якого Бальтазар палко закоханий.Проте коханню Бальтазара і Кандиди(дочки Моша Терпіна) всіляко перешкоджаює Цахес:то він ганбить Бальтазара,який читає ліричні вірші до Кандиди,то ганьбить друга Бальтазара,музікантів,видаючи чужі таланти за свої.Звичайно,у кожній казці зло повинне бути покараним,тому Бальтазарові до вірний друг-Фабіан,трохи нудний і нахабний,проте вірний своєму другові а також чарівник Проспер Альпанус.У казці,як я вже зазначила,досить чітко простежується любовна лінія:заради своєї коханої Бальтазар ладен жити хтозна де,ховаючись від людей Цахеса,і арешту за "проникнення" в будинок Моша Терпіна і Кандиди,де сидить потворний Цахес,і цілує руки прекрасної дочки професора.Також Бальтазарові всіляко допомагає магія і чари Проспера Альпануса.Проспер Альпанус роказує Бальтазарові як подолати згубні чари Цахеса,які подарувала Фея Рожа-Гожа.Висмикнувши 3 магічні волосинки з голови Цахеса людство ніби "виходить зі сну",починає проганяти Цахеса з будинку,де повинні одружитися Цахес та Кандида.В країні розпочинається мир.Кандида і Бальтазар одружуються,і мирно та злагоджено живуть в будинку Проспера Альпануса.
1. Переписываем слова автора, по необходимости заменяя глагол.
2. Определяем связку (союз)
а) если предложение в "" побудительное (=.), то связка to.
б) если предложение в "" повествовательное (-,=), то связка that.
в) если предложение в "" общий вопрос (без вопросительного слова: кто? что? зачем? почему?), то связка if / (whether)-ли
г) если предложение в "" специальный вопрос (с вопросительным словом), то связка, само вопросительное слово.
3. Начинаем строить придаточное предложение:
а) записываем подлежащее, по необходимости заменяя его.(кроме побудительных предложений)
б) строим сказуемое:
-смотрим на сказуемое главного предложения (слов автора), если оно стоит в одном из времён, то сказуемое придаточного предложения согласуем по следующей схеме.
Present (Simple,Perfect,Con.Per-con.) > Past (Simple,Per.,Con.,Per-Con.)
V1 V2
Past Simple > Past Perfect
V2 had V3
Past (Con.,Perf.,Per-Con.) > оставить
Future (Sim.,Con.,Per.) > Future -in- the Past
will would
*
V-глагол; V2- глагол во второй форме и т.п.
А : "П" (на месте двоеточия, ставится связка; А-слова автора., П- прямая речь)
4.Переписываем предложение до конца, заменяя по необходимости местоимения и обстоятельства времени и места по следующей схеме:
today - that day
tonight - that night
yesterday - the day before
tomorrow - the next day
(a week) ago - (a week) before
last year - the year before
next year - the following year
this evening - that evening
now - then
this - that
these - those
here - there