Кожна людина має право на освіту. Освіта повинна бути безплатною, хоча б початкова і загальна. Початкова освіта повинна бути обов'язковою. Технічна і професійна освіта повинна бути загальнодоступною, а вища освіта повинна бути однаково доступною для всіх на основі здібностей кожного.
Освіта повинна бути спрямована на повний розвиток людської особи і збільшення поваги до прав людини і основних свобод. Освіта повинна сприяти взаєморозумінню, терпимості і дружбі між усіма народами, расовими, або релігійними групами і повинна сприяти діяльності Організації Об'єднаних Націй по підтриманню миру.
Батьки мають право пріоритету у виборі виду освіти для своїх малолітніх дітей.
Стаття 27.
Кожна людина має право вільно брати участь у культурному житті суспільства, втішатися мистецтвом, брати участь у науковому прогресі і користуватися його благами.
Кожна людина має право на захист її моральних і матеріальних інтересів, що є результатом наукових, літературних або художніх праць, автором яких вона є.
Всероссийский конкурс молодёжных проектов “Наша история”
Эссе на тему: “Почему важно изучать и помнить историю России?”
Балакирева Ольга Васильевна
МБОУ “Гимназия №5”
г. Камень - на - Оби
2019 г.
Почему важно изучать и помнить историю России? Многие люди считают, что изучать историю не является нужным, что это скучно и не интересно. Но я хотела бы опровергнуть это. Ведь история своей страны — это не только важно, но при правильном усвоении материала очень интересно.
Цицерон говорил: «История – свидетель свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».
Я полностью согласна с высказыванием Цицерона. Ведь действительно, история – это живая память, но жива она только тогда, когда люди ее учат и не забывают.
Изучение истории в каком-то смысле открывает глаза человеку, объясняет ему, почему сейчас происходят те или иные события. Это важно для страны в целом, чтобы люди сами понимали необходимость каких-либо мер предпринятых государством. Если каждый будет это понимать, то противоречий между правительством и народом станет гораздо меньше.
В социологии используется такой термин как этническое самосознание. Его суть заключается в том, что человек сам себя относит к какой-либо национальности, народу. Если поспрашивать у людей на улице, к какому народу они себя относят, то большинство ответят, что к русскому. Но как можно считать себя гражданином страны, не зная ее историю. Ведь Россия - это не просто территория, на которой ты живешь, это вся ее история, то как она сформировалась, ее культура, множество пережитых периодов, сделанных и исправленных ошибок.
По мере развития, государство пробует что-то новое и не всегда это нововведение бывает удачным. Историю необходимо изучать и не забывать для того, чтобы вновь не совершать старых ошибок. Например, такое кровавое событие в истории России, как Гражданская война, она унесла миллионы жизней и все из-за того, что люди не видели других методов отстоять свою позицию. Сейчас распространяются экстремистские организации, объединения людей, которые критически относятся к политике. И в сложившейся ситуации важно, чтобы люди знали историю, чтобы они понимали, чем могут закончится их необдуманные действия.
Одной из причин Первой Мировой войны стало то, что люди забыли, что такое война и насколько это страшно. С последней масштабной войны, к началу Первой Мировой около ста лет (Наполеоновские войны), а это значит, что уже умерли современники тех боевых действий, которые могли бы рассказать людям о военных событиях и возможно остановить их. Страны просто рвались в бой, так как у них накопилось много оружия, не думая о последствиях.
В заключении хотелось бы написать о том, как можно усовершенствовать изучение истории России. Я считаю, что стоит больше внимания уделать карте, а именно, в процессе изучения, обращать внимание на то, как формируются разные страны и с каких территорий они начали развиваться. Это важно для понимания истории России, так как внешняя политика связана с другими странами, а цели внешней политики часто направлены на завоевание территорий. Таким образом, при изучении материала будет ассоциация с картой, что и где происходило.
Также необходимо глубже изучать историю других стран, ведь многие процессы связаны с деятельностью других государств. Тогда будет более глубокое понимание причин событий истории России. Например, если задать вопрос, почему во время Смуты, в период, когда наше государство было ослаблено, его не завоевали другие сраны? Можно ответить, что это связано с действенной политикой Михаила Романова, но не менее важным является факт Тридцатилетней войны в Европе, в которой было задействовано большинство стран, из-за которой у нас появилось время на восстановление.
Нужно добавить в учебники интересные факты об исторических личностях из их биографии. Это необходимо для того, чтобы было какое-то яркое впечатление об этом человеке, тогда вероятность не забыть будет на много больше. Это как яркие воспоминания из жизни, которые не забываются.
Необходимо ввести в школах урок краеведения. На котором будет изучаться история региона, включая изучение его великих людей, интересных событий и фактов, а также как регион повлиял на историю России в целом.
Таким образом, история нам лучше понять настоящее, докопаться до истины, увидеть причины и следствия событий, и исходя из этого не повторять старые ошибки вновь.
Кожна людина має право на освіту. Освіта повинна бути безплатною, хоча б початкова і загальна. Початкова освіта повинна бути обов'язковою. Технічна і професійна освіта повинна бути загальнодоступною, а вища освіта повинна бути однаково доступною для всіх на основі здібностей кожного.
Освіта повинна бути спрямована на повний розвиток людської особи і збільшення поваги до прав людини і основних свобод. Освіта повинна сприяти взаєморозумінню, терпимості і дружбі між усіма народами, расовими, або релігійними групами і повинна сприяти діяльності Організації Об'єднаних Націй по підтриманню миру.
Батьки мають право пріоритету у виборі виду освіти для своїх малолітніх дітей.
Стаття 27.
Кожна людина має право вільно брати участь у культурному житті суспільства, втішатися мистецтвом, брати участь у науковому прогресі і користуватися його благами.
Кожна людина має право на захист її моральних і матеріальних інтересів, що є результатом наукових, літературних або художніх праць, автором яких вона є.
Балакирева Ольга,ученица 11 класса
эссе
Скачать:
 esse_po_istorii_balakireva.doc34 КБ
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс молодёжных проектов “Наша история”
Эссе на тему: “Почему важно изучать и помнить историю России?”
Балакирева Ольга Васильевна
МБОУ “Гимназия №5”
г. Камень - на - Оби
2019 г.
Почему важно изучать и помнить историю России? Многие люди считают, что изучать историю не является нужным, что это скучно и не интересно. Но я хотела бы опровергнуть это. Ведь история своей страны — это не только важно, но при правильном усвоении материала очень интересно.
Цицерон говорил: «История – свидетель свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».
Я полностью согласна с высказыванием Цицерона. Ведь действительно, история – это живая память, но жива она только тогда, когда люди ее учат и не забывают.
Изучение истории в каком-то смысле открывает глаза человеку, объясняет ему, почему сейчас происходят те или иные события. Это важно для страны в целом, чтобы люди сами понимали необходимость каких-либо мер предпринятых государством. Если каждый будет это понимать, то противоречий между правительством и народом станет гораздо меньше.
В социологии используется такой термин как этническое самосознание. Его суть заключается в том, что человек сам себя относит к какой-либо национальности, народу. Если поспрашивать у людей на улице, к какому народу они себя относят, то большинство ответят, что к русскому. Но как можно считать себя гражданином страны, не зная ее историю. Ведь Россия - это не просто территория, на которой ты живешь, это вся ее история, то как она сформировалась, ее культура, множество пережитых периодов, сделанных и исправленных ошибок.
По мере развития, государство пробует что-то новое и не всегда это нововведение бывает удачным. Историю необходимо изучать и не забывать для того, чтобы вновь не совершать старых ошибок. Например, такое кровавое событие в истории России, как Гражданская война, она унесла миллионы жизней и все из-за того, что люди не видели других методов отстоять свою позицию. Сейчас распространяются экстремистские организации, объединения людей, которые критически относятся к политике. И в сложившейся ситуации важно, чтобы люди знали историю, чтобы они понимали, чем могут закончится их необдуманные действия.
Одной из причин Первой Мировой войны стало то, что люди забыли, что такое война и насколько это страшно. С последней масштабной войны, к началу Первой Мировой около ста лет (Наполеоновские войны), а это значит, что уже умерли современники тех боевых действий, которые могли бы рассказать людям о военных событиях и возможно остановить их. Страны просто рвались в бой, так как у них накопилось много оружия, не думая о последствиях.
В заключении хотелось бы написать о том, как можно усовершенствовать изучение истории России. Я считаю, что стоит больше внимания уделать карте, а именно, в процессе изучения, обращать внимание на то, как формируются разные страны и с каких территорий они начали развиваться. Это важно для понимания истории России, так как внешняя политика связана с другими странами, а цели внешней политики часто направлены на завоевание территорий. Таким образом, при изучении материала будет ассоциация с картой, что и где происходило.
Также необходимо глубже изучать историю других стран, ведь многие процессы связаны с деятельностью других государств. Тогда будет более глубокое понимание причин событий истории России. Например, если задать вопрос, почему во время Смуты, в период, когда наше государство было ослаблено, его не завоевали другие сраны? Можно ответить, что это связано с действенной политикой Михаила Романова, но не менее важным является факт Тридцатилетней войны в Европе, в которой было задействовано большинство стран, из-за которой у нас появилось время на восстановление.
Нужно добавить в учебники интересные факты об исторических личностях из их биографии. Это необходимо для того, чтобы было какое-то яркое впечатление об этом человеке, тогда вероятность не забыть будет на много больше. Это как яркие воспоминания из жизни, которые не забываются.
Необходимо ввести в школах урок краеведения. На котором будет изучаться история региона, включая изучение его великих людей, интересных событий и фактов, а также как регион повлиял на историю России в целом.
Таким образом, история нам лучше понять настоящее, докопаться до истины, увидеть причины и следствия событий, и исходя из этого не повторять старые ошибки вновь.
Ты можешь написать только половину.