- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.
- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)
ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.
- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):
Здравствуйте, Анна Васильевна!
Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!
Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!
- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.
- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).
Реплика – это …
- Какой знак ставится перед каждой репликой?
Тире.
- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
СЛАЙД 6
- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?
- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?
- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?
- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()
Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.
Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса
В мире существует множество различных профессий.
В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.
Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:
- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?
- В этом году будет уже сорок!
- Нравится ли тебе твоя работа?
- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.
- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.
- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.
- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.
- Трудно тебе расставаться с выпускниками?
- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.
- Что трудного в твоей работе?
- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.
В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.
Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!
- Почему же ты выбрала профессию учителя?
- Потому, что школа – это моё призвание.
Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!
- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:
Есть ли у него название?
Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?
Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?
Есть ли заключение, о чём в нём говорится?
- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.
6. Рефлексия
- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.
На канікулах ми поїдемо до родичів у чернівці. - я ще ніколи не була в чернівцях. там, напевно, дуже гарно. - так, чернівці є старовинним містом, багате на історичні архітектурні пам'ятки. - я читала про славне минуле чернівців. і люди там дуже співочі. - так. тому чернівці ще називають пісенною столицею україни. - а ще я прочитала, що о 12 годині кожного дня на вежу ратуші піднімається трубач у колоритному буковинському одязі і відтворює мелодію безсмертної "марічки". - це цікаво. буду мати на увазі, щоб послухати. - як повернешся з чернівців, розповіси про все побачене там. - добре. бувай! - до зустрічі! щасливої дороги!
ответ;
- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.
- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)
ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.
- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):
Здравствуйте, Анна Васильевна!
Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!
Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!
- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.
- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).
Реплика – это …
- Какой знак ставится перед каждой репликой?
Тире.
- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
СЛАЙД 6
- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?
- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?
- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?
- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()
Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.
Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса
В мире существует множество различных профессий.
В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.
Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:
- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?
- В этом году будет уже сорок!
- Нравится ли тебе твоя работа?
- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.
- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.
- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.
- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.
- Трудно тебе расставаться с выпускниками?
- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.
- Что трудного в твоей работе?
- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.
В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.
Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!
- Почему же ты выбрала профессию учителя?
- Потому, что школа – это моё призвание.
Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!
- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:
Есть ли у него название?
Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?
Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?
Есть ли заключение, о чём в нём говорится?
- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.
6. Рефлексия
- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.
Объяснение: