Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
Поскольку кубик имеет 6 граней, при броске каждого кубика есть шесть возможных вариантов выпадения очков. если бросать два кубика одновременно, то количество разных вариантов выпадения очков на двух кубиках будет равно 6*6 = 36. теперь нам необходимо определить, какое количество вариантов соответствует случаю, когда сумма выпавших на двух кубиков очков будет равна 6. переберем все такие возможности: 1) 1 кубик - 1, 2 кубик - 5; 2) 1 кубик - 2, 2 кубик - 4; 3) 1 кубик - 3, 2 кубик - 3; 4) 1 кубик - 4, 2 кубик - 2; 5) 1 кубик - 5, 2 кубик - 1. всего таких вариантов 5, а общее число вариантов выпадения очков на двух кубиках равно 36, следовательно, вероятность того что при броске двух кубиков сумма выпавших очков будет равна 6 составит 5/36. ответ: искомая вероятность 5/36
Путь (S) = 10 м
Ускорение (а) = 5м/с2
Объяснение:
Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .