1. решить уравнение х²+ 3х-4/х²+х-2 =0 2.решите уравнение 10/х-1 =2х -1
3.решите уравнение |х|-4/х²-16 =0
4.уравнение 2х²+3х -1 =0 имеет корни х1 и х2 .Найдите величину 1/х1²+1/х2²
5. числитель обыкновенной несократимой дроби на 3 меньше знаменателя .Если к числителю и знаменателю прибавить 1 то дробь увеличится на 3/20 Найдите эту дробь.
A - работа;
Р - производительность, то есть работа за единицу времени,
в данном случае за один день
t - время, необходимое для выполнения работы
A=P*t⇒P=A/t; t=A/P
Чтобы узнать сколько дней потребуется слесарю на выполнение работы, нужно найти его производительность.
1 - вся работа, так принято в подобного рода задачах.
1/6 - совместная производительность слесаря и ученика, то есть -
это работа, выполняемая ими за один день
Они вместе работали 4 дня⇒
1/6*4=4/6=2/3 - работа, выполненная слесарем и учеником за 4 дня.
1-2/3=1/3 - работа, выполненная учеником самостоятельно
Ученик работал один 5 дней⇒
(1/3):5=1/15 - производительность ученика
Чтобы найти производительность слесаря, нужно из совместной производительности отнять производительность ученика:
1/6-1/15=5/30-2/30=3/30=1/10 - производительность слесаря
1:1/10=10
ответ: 10 дней потребуется слесарю для выполнения заказа в одиночку
IxI=x, если x>=0; IxI=-x, если x<0
Уравнения с модулем решаются так:
находим нули выражений под знаком модуля
2x-5=0⇒x=5/2
Числовая ось разбивается этим значением на 2 интервала:
(-∞; 5/2); [5/2;+∞)
Рассматриваем решение на каждом из этих интервалов:
1) x∈(-∞; 5/2)
В этом интервале 2x-5<0⇒I2x-5I=-(2x-5)=5-2x⇒
p-x=5-2x⇒2x-x=5-p⇒x=5-p
решение будет в том случае, если (5-p)∈(-∞; 5/2), то есть
5-p<5/2.
Соответственно, решения не будет, если (5-p)>=5/2⇒
p<=5-5/2; p<=5/2; p∈(-∞; 5/2]
2) x∈[5/2;+∞)
В этом интервале 2x-5>0⇒I2x-5I=2x-5⇒
p-x=2x-5⇒2x+x=p+5⇒3x=p+5⇒x=(p+5)/3
решение будет в том случае, если (p+5)/3∈[5/2;+∞), то есть
(p+5)/3>=5/2⇒p+5>=15/2
Соответственно, решения не будет, если p+5<15/2⇒
p<15/2-5; p<5/2; p∈(-∞; 5/2)
Учитывая решения 1) и 2), получим:
Если p∈(-∞; 5/2), то уравнение не имеет решений.