144. Разложите на множители: 1) 11т* -11;
6) -8° + 8a3 - 2а:
2) 6a3 - 6а;
7) 5а – 40b6,
3) 5х3 – 5xy”,
4) 8a2ъ2 – 72а22,
5) 2x2 +24xy +72у2;
8) а3 - ab-a®ь +а",
9) а – 3Ь +а2 – 9ь 2.
10) ас-с-ас? +2.
145. Разложите на множители:
1) х2 + 2xy +y2 -49;
т
2) а” - 9ь? + 6bc-c2;
5) +6 – 464 +1262 — 9;
6) m3 + 27n3+m° + бmn + 9n;
7) а2 + 2ab+b2-c2+4cd-4d2.
3) x°у? – ху — х3 +х;
4) а3 + 8-а? – 2а;
8) а2 -2 + 4а +4.
146. Решите уравнение:
Дана функция
f(x)=4+3·x-x²
1) координаты точек пересечения графика с осью абсцисс:
f(x)=0 ⇔ 4+3·x-x²=0 ⇔ x²-3·x-4=0: D=(-3)²-4·1·(-4)=9+16=25=5²
x₁=(3-5)/(2·1)= -2/2= -1; x₂=(3+5)/(2·1)= 8/2= 4.
ответ: (-1; 0), (4; 0).
2) координаты точек пересечения графика с осью ординат:
f(0)=4+3·0-0²=4
ответ: (0; 4).
3) координаты точек пересечения графика с прямой y=-2·x²+3:
f(x)=y ⇔ 4+3·x-x²=-2·x²+3 ⇔ x²+3·x+1=0 : D=3²-4·1·1=9-4=5
ответ:![\tt \displaystyle \left (\frac{-3-\sqrt{5} }{2}; -4+3 \cdot \sqrt{5} \right ), \left (\frac{-3+\sqrt{5} }{2}; -4-3 \cdot \sqrt{5} \right ).](/tpl/images/0631/9476/727b6.png)
4) наибольшее значение функции:
f(x)=4+3·x-x²=-(x²-3·x-4)=-(x²-2·(3/2)·x+(3/2)²-(3/2)²-4)=
=-(x²-2·(3/2)·x+(3/2)²)+(3/2)²+4=4+9/4-(x-3/2)²=6,25-(x-1,5)²≤ 6,25
Отсюда, если (x-1,5)²=0, то получаем наибольшее значение функции.
ответ: 6,25.
4x²-15x+9=4(x-3/4)(x-3)=(4x-3)(x-3)
D=225-144=81
x1=(15-9)/8=3/4
x2=(15+9)/8=3
2
f(x)=-x²+2x+3=-(x-1)²+4
Парабола у=-х²,ветви вниз,вершина в точке (1;4),х=1 ось симметрии,точки пересечения с осями (0;3),(-1;0),(3;0)
1)f(4)=-5
2)корни уравнения f(x)= -2
-x²+2x+3=-2
x²-2x-5=0
D=4+20=24
x1=(2-2√6)/2=1-√6 U x2=1+√6
3)нули данной функции x=-1 и x=3
4)промежутки на которых f(x)>0 и на которых f(x)<0
x∈[-1;3] и x∈(-∞;-1] U [3;∞)
5)промежуток на котором функция возрастает
x∈(-∞;1]
6)область значения данной функции
E(f)∈(-∞;4]