Катер проплив за течією річки 10 км і повернувся назад, витративши на весь шлях 3 3/4 години. Знайти власну швидкість катера, якщо швидкість течії річки 2 км/год
Теплоход проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 ч, а против течения (между теми же пристанями) – за 3,8 ч. Собственная скорость теплохода b км/ч, а скорость течения реки n км/ч.
а) Найти скорость теплохода по течению реки и против течения реки.
по течению: (b+n) км/час; против течения (b-n) км/час.
б) Найти расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки.
3*(b+n) км;
в) Найти расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки.
3,8*(b-n) км;
г) Сравнить расстояние (>, <, =), пройденное теплоходом по течению реки и против течения реки.
Это очень просто, необходимо только знать таблицу квадратов! Этих чисел в школьной таблице умножения, которую проходят со второго класса, немного - всего 10! Напоминаю:
На самом деле таких чисел очень много и существует огромная таблица квадратов любых чисел, но для решения Вашего задания, требуется именно данная таблица, которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить.
Итак, нам дано число и необходимо найти тот промежуток между целыми числами, которому принадлежит данное число. Смотрим в таблицу квадратов. Находим, что находится между и , соответственно, , а . Таким образом, лежит между целыми числами: и
В решении.
Объяснение:
Составьте математическую модель данной ситуации.
Теплоход проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 ч, а против течения (между теми же пристанями) – за 3,8 ч. Собственная скорость теплохода b км/ч, а скорость течения реки n км/ч.
а) Найти скорость теплохода по течению реки и против течения реки.
по течению: (b+n) км/час; против течения (b-n) км/час.
б) Найти расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки.
3*(b+n) км;
в) Найти расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки.
3,8*(b-n) км;
г) Сравнить расстояние (>, <, =), пройденное теплоходом по течению реки и против течения реки.
3*(b+n) км = 3,8*(b-n) км.
Этих чисел в школьной таблице умножения, которую проходят со второго класса, немного - всего 10! Напоминаю:
На самом деле таких чисел очень много и существует огромная таблица квадратов любых чисел, но для решения Вашего задания, требуется именно данная таблица, которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить.
Итак, нам дано число и необходимо найти тот промежуток между целыми числами, которому принадлежит данное число. Смотрим в таблицу квадратов. Находим, что находится между и , соответственно, , а . Таким образом, лежит между целыми числами: и
ответ: