« Мозговой штурм» Что такое сообщающиеся сосуды?
Где применяется принцип сообщающихся сосудов?
От чего зависит давление в жидкости и газе?
Как формулируется закон Паскаля?
В каких единицах измеряется давление?
Как рассчитать давление в жидкости?
II. Решение задач
I вариант
С какой силой давит воздух на крышу дома размером1000 м2, если атмосферное давление равно
105 Па?
II вариант
Площадь тетради 0,032 м2, определите какое давление оказывает воздух, если сила, с которой
он давит равна 312 кН ?
III. Тест
Атмосферное давление равно 750 мм. рт. ст. Чему равна высота столба?
а) 750 мм
b) 780 мм
c) 540 мм
d) 766 мм
Чему равно давление воды на глубине 1 м.?
а) 1000 Па
b) 10000 Па
c) 100 Па
d) 0,1 Па
Для атмосферного давления применяют:
а) манометр
b) термометр
c) барометр
d) динамометр
4. Торричелли создал ртутный барометр. Какой высоты был столб ртути в этом барометре?
а) 76 см
b) 10 м
c) 1 м
d) столб ртути мог быть любым
При попадании пули в стекло в нем остаётся маленькое отверстие, а при попадании в аквариум с водой – стекло разбивается вдребезги. Почему?
а) в воде скорость пули уменьшается
b) увеличение давления воды разрывает стекло во всех местах
c) пуля изменяет траекторию давления в воде
d) за счёт резкого торможения пули в воде это физика 7 класс
1 самолёт 1600 км (х + 80) км/ч 1600/(х + 80) ч
2 самолёт 1600 км х км/ч 1600/ х ч
Составим уравнение.
1600/х - 1600/ (х + 80) = 1 | · x (x + 80) ≠ 0
1600( x + 80) - 1600 x = x( x + 80)
1600 x + 1600·80 - 1600 x = x² +80 x
x² +80 x - 1600·80 = 0
a) x = -400 (не подходит по условию задачи)
б) х = 320(км/ч) - скорость 2 самолёта.
320 + 80 = 400 (км/ч) - скорость 1 самолёта
Находим нули, приравнивая и числитель и знаменатель дроби к нулю. (условно)
Числитель
x+5=0
x=-5
Знаменатель (!)
Тут нужно оговориться и сказать, что знаменатель в дробях не может быть равен 0. Это своего рода ОДЗ. (Правило существования дробей). Проще говоря, на 0 делить нельзя.
Неравенство у нас не строгое, значит, точки должны быть закрашены, но знаменатель мы выкалываем на оси значений x.
Рисуем числовую ось. Расставляем интервалы и указываем знаки, используя пробную точку. (см. во вложении).
Отсюда мы делаем вывод, что .
Записываем ответ.
ответ: см. вложение.