6x+3=5x-4(5y+4);
3(2x-3y)-6x=8-y;
Раскрываем скобки по распределительному закону умножения.
6х+3=5х-20у-16;
6х-9у-6х=8-у;
Переносим члены уравнения с неизвестным в левую часть, а известные в правую часть при этом изменяем знак каждого члена на противоположный.
6х-5х+20у=-3-16;
6х-9у-6х+у=8;
Приводим подобные члены уравнения в обеих частях уравнения.
х+20у=-19;
-8у=8;
Находим переменную у во втором уравнении.
у=8:(-8);
у=-1;
Подставляем значение переменной у в первое уравнение.
х+20*(-1)=-19;
х-20=-19;
х=-19+20;
х=1;
ответ: (1;-1).
Объяснение:
6x+3=5x-4(5y+4);
3(2x-3y)-6x=8-y;
Раскрываем скобки по распределительному закону умножения.
6х+3=5х-20у-16;
6х-9у-6х=8-у;
Переносим члены уравнения с неизвестным в левую часть, а известные в правую часть при этом изменяем знак каждого члена на противоположный.
6х-5х+20у=-3-16;
6х-9у-6х+у=8;
Приводим подобные члены уравнения в обеих частях уравнения.
х+20у=-19;
-8у=8;
Находим переменную у во втором уравнении.
х+20у=-19;
у=8:(-8);
х+20у=-19;
у=-1;
Подставляем значение переменной у в первое уравнение.
х+20*(-1)=-19;
х-20=-19;
х=-19+20;
х=1;
ответ: (1;-1).
Объяснение:
Программа на Руби
for n in -10000..10000
for k in 0..1000
p [n,k] if 10*n + 5 == k*k
end
end
Вывод
[2, 5]
[22, 15]
[62, 25]
[122, 35]
[202, 45]
[302, 55]
[422, 65]
[562, 75]
[722, 85]
[902, 95]
[1102, 105]
[1322, 115]
[1562, 125]
[1822, 135]
[2102, 145]
[2402, 155]
[2722, 165]
[3062, 175]
[3422, 185]
[3802, 195]
[4202, 205]
[4622, 215]
[5062, 225]
[5522, 235]
[6002, 245]
[6502, 255]
[7022, 265]
[7562, 275]
[8122, 285]
[8702, 295]
[9302, 305]
[9922, 315]
т.е. подразумевается что есть и другие решения, если расширять диапазон