Задание 5: ответить на вопросы. Отметить правильный вариент
1. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
2. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.
3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
1) Президент
2) презирать
3) преоритет
4) президиум
4. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…морский
2) пр…землиться
3) пр…пятствие
4) пр…сесть
5. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…клонить колени ( )
Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все
фразеологические обороты и подчеркните их.
1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
– Папа, почему мы такие нищие?
Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
– Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
– Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
– Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
– Но ты согласен на условия?
– Конечно! Пошли!
Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
( )
Объяснение:
Плот плывет со скоростью течения реки , следовательно:
30 : 5 = 6 ч . - время , которое он затратил
6-1 = 5 ч. - затратила лодка на путь туда-обратно
Лодка:
Собственная скорость - х км/ч
По течению:
Скорость - (х+5) км/ч
Расстояние - 60 км
Время - 60 /(х+5) ч.
Против течения :
Скорость - (х-5) км/ч
Время - 60/(х-5) ч.
Уравнение.
60/(х+5) + 60/(х-5) = 5
(60(х-5) +60(х+5) ) / (х²-25) = 5 * (х²-25)
60х - 300 +60х +300 = 5(х²-25)
120 х = 5х²-125
120х -5х² + 125 =0 ÷(- 5)
х²-24х- 25=0
D= (-24)² - 4 *(-25) = 576+100=676
D > 0 - два корня
х₁= (24-√676) /2 = (24-26)/2 = -2/2=-1 - не удовл. условию задачи
х₂= (24+26 )/2= 50/2 =25 - собственная скорость лодки
ответ: 25 км/ч скорость лодки в неподвижной воде.
Задание 5: ответить на вопросы. Отметить правильный вариент
1. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
2. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.
3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
1) Президент
2) презирать
3) преоритет
4) президиум
4. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…морский
2) пр…землиться
3) пр…пятствие
4) пр…сесть
5. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…клонить колени ( )
Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все
фразеологические обороты и подчеркните их.
1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
– Папа, почему мы такие нищие?
Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
– Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
– Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
– Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
– Но ты согласен на условия?
– Конечно! Пошли!
Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
( )
Объяснение:
Плот плывет со скоростью течения реки , следовательно:
30 : 5 = 6 ч . - время , которое он затратил
6-1 = 5 ч. - затратила лодка на путь туда-обратно
Лодка:
Собственная скорость - х км/ч
По течению:
Скорость - (х+5) км/ч
Расстояние - 60 км
Время - 60 /(х+5) ч.
Против течения :
Скорость - (х-5) км/ч
Расстояние - 60 км
Время - 60/(х-5) ч.
Уравнение.
60/(х+5) + 60/(х-5) = 5
(60(х-5) +60(х+5) ) / (х²-25) = 5 * (х²-25)
60х - 300 +60х +300 = 5(х²-25)
120 х = 5х²-125
120х -5х² + 125 =0 ÷(- 5)
х²-24х- 25=0
D= (-24)² - 4 *(-25) = 576+100=676
D > 0 - два корня
х₁= (24-√676) /2 = (24-26)/2 = -2/2=-1 - не удовл. условию задачи
х₂= (24+26 )/2= 50/2 =25 - собственная скорость лодки
ответ: 25 км/ч скорость лодки в неподвижной воде.
Объяснение: