|x-2|-|2x+2|=1 В уравнении два модуля. Чтобы избавиться от них, следует изучить знаки подмодульных выражений: x-2 и 2x+2. Каждое из них обращается в нуль при х=2 и х=-1 соответственно. Отметим эти числа на числовой оси: -12
Числовая прямая разделена на три интервала двумя точками. Являются ли эти два числа корнями данного уравнения, можно проверить подстановкой. Нет, не являются. Искомые корни могут находиться на одном из интервалов: x<-1; -1<x<2 и x>2. Рассмотрим подробно уравнение на каждом из этих интервалов. 1) На интервале x<-1 имеем: |x-2|=-(x-2), т.к. при x<-1 разность x-2<0; |2x+2|=-(2x+2), т.к. при x<-1 сумма 2x+2 <0. В результате этого анализа получим уравнение без модулей, но с условием x<-1. Запишем это условие в виде системы и решим её: {x<-1 {-x+2+2x+2=1;x+4=1;x=-3 (входит в интервал x<-1). Один корень найден. 2) На интервале -1<x<2 имеем: |x-2|=-(x-2),т.к. на этом интервале разность x-2 <0; |2x+2|=2x+2, т.к. на этом интервале сумма 2x+2 >0. Запишем систему и решим её: {-1<x<2 {-x+2-2x-2=1;-3x=1;x=-1/3 ( входит в указанный интервал) Второй корень найден. 3) На интервале x>2 имеем: |x-2|=x-2, т.к. на этом промежутке разность x-2>0; |2x+2|=2x+2,т.к. на этом промежутке сумма 2x+2>0. Запишем систему и решим: {x>2 {x-2-2x-2=1;-x-4=1;-x=5; x=-5 - система не имеет решений ответ: -3; -1/3
7899998877765543112222333444ц23556 34555677889098776655554432122334445566788990 00999887776655444321223344445566778800998877665444322133457890998665433111⅖8⁷766554⅘567890⁰0998876⁶544333⅜667⁸990088⅞54322233457ц2192щ2ш28г3837383829292щ828272635463773929283839383773744747383748к74747748484838392029827374746464646464647477463828291988⅞3773737373773737373747373737373773737373747747474747к7кшкш7кшкшкшкщк8к89764467899553494646464646474644654575655555555464483839393939838383838383838383838838383838383щ31010011001010101010101010010101010101010100101010101010101х1х01010101091919191919191з91991919191з1щ1з1з919191919191919191919919919191919191919191919199щщ1щщ1щ1щ1919з19191щ19191919191919191991919191919919199299192929919292з2з2зз22з2зщщ2щ2929991919191929992з2999999929299991919101910100101010919191010101001019101010191010101001010101х1х0101010101010010101010х010010101010100101010101010100101010101010101001010101010101019191929747483738487475747377457575757574747388383848383888938488488388282828289229
В уравнении два модуля. Чтобы избавиться от них, следует изучить знаки подмодульных выражений: x-2 и 2x+2. Каждое из них обращается в нуль при х=2 и х=-1 соответственно. Отметим эти числа на числовой оси:
-12
Числовая прямая разделена на три интервала двумя точками.
Являются ли эти два числа корнями данного уравнения, можно проверить подстановкой. Нет, не являются. Искомые корни могут находиться на одном из интервалов: x<-1; -1<x<2 и x>2.
Рассмотрим подробно уравнение на каждом из этих интервалов.
1) На интервале x<-1 имеем: |x-2|=-(x-2), т.к. при x<-1 разность
x-2<0; |2x+2|=-(2x+2), т.к. при x<-1 сумма 2x+2 <0.
В результате этого анализа получим уравнение без модулей,
но с условием x<-1. Запишем это условие в виде системы и решим её:
{x<-1
{-x+2+2x+2=1;x+4=1;x=-3 (входит в интервал x<-1).
Один корень найден.
2) На интервале -1<x<2 имеем: |x-2|=-(x-2),т.к. на этом интервале
разность x-2 <0; |2x+2|=2x+2, т.к. на этом интервале сумма 2x+2 >0.
Запишем систему и решим её:
{-1<x<2
{-x+2-2x-2=1;-3x=1;x=-1/3 ( входит в указанный интервал)
Второй корень найден.
3) На интервале x>2 имеем: |x-2|=x-2, т.к. на этом промежутке разность x-2>0; |2x+2|=2x+2,т.к. на этом промежутке сумма 2x+2>0.
Запишем систему и решим:
{x>2
{x-2-2x-2=1;-x-4=1;-x=5; x=-5 - система не имеет решений
ответ: -3; -1/3