Пусть х кг - первоначальная масса смеси, тогда
20 : х • 100% = % - процентное содержание чечевицы в первоначальной смеси.
(х+25) кг - масса новой смеси, с добавлением 25кг чечевицы, тогда
(20+25) : (х+25) • 100% = % - процентное содержание чечевицы в новой смеси.
По условию
на 20%
Получаем уравнение:
ОДЗ: x>20
Дробь равна 0, если числитель равен 0, а знаменатель по ОДЗ не равен 0.
Проверка: х = 50 кг
20 : 50 • 100% = 40 % - процентное содержание чечевицы в первоначальной смеси.
45 : (50+25) • 100% = 60% - процентное содержание чечевицы в новой смеси.
60% - 40% = 20% удовлетворяет условию.
ответ: 50 кг
Вообще говоря, квадратное уравнение ВСЕГДА имеет 2 корня. Они могут быть:
1) разными действительными числами (если дискриминант уравнения положителен);
2) одинаковыми действительными числами (если дискриминант равен нулю);
3) комплексными сопряжёнными числами (если дискриминант отрицателен).
Но если, как это делается в школе, рассматривать только действительные корни, и при этом два равных корня считать одним, то при таких условиях уравнение будет иметь 2 корня только в случае, если дискриминант положителен.
Пусть х кг - первоначальная масса смеси, тогда
20 : х • 100% = % - процентное содержание чечевицы в первоначальной смеси.
(х+25) кг - масса новой смеси, с добавлением 25кг чечевицы, тогда
(20+25) : (х+25) • 100% = % - процентное содержание чечевицы в новой смеси.
По условию
на 20%
Получаем уравнение:
ОДЗ: x>20
Дробь равна 0, если числитель равен 0, а знаменатель по ОДЗ не равен 0.
Проверка: х = 50 кг
20 : 50 • 100% = 40 % - процентное содержание чечевицы в первоначальной смеси.
45 : (50+25) • 100% = 60% - процентное содержание чечевицы в новой смеси.
60% - 40% = 20% удовлетворяет условию.
ответ: 50 кг
Вообще говоря, квадратное уравнение ВСЕГДА имеет 2 корня. Они могут быть:
1) разными действительными числами (если дискриминант уравнения положителен);
2) одинаковыми действительными числами (если дискриминант равен нулю);
3) комплексными сопряжёнными числами (если дискриминант отрицателен).
Но если, как это делается в школе, рассматривать только действительные корни, и при этом два равных корня считать одним, то при таких условиях уравнение будет иметь 2 корня только в случае, если дискриминант положителен.