Самостоят 1. Построй отрезок АВ на листе бумаги.
2. Перегни лист бумаги так, чтобы точки А и В совмес-
ТИЛИСЬ.
3. Как расположена линия перегиба L относительно от-
резка АВ?
4. Проведи прямую L и разверни лист.
5. Возьми на прямой L точки C, D, K, M , Р.
6. Соедини каждую из отмеченных точек на прямой L
с точками А и В.
7. Что можно сказать о полученных треугольниках?
ответ поясни.
8. Что можно сказать о точке пересечения прямой L
и отрезка AB
AB - точке 0?
9. Рассмотри треугольники AOC и BOC. Что можно
Оних сказать?
10. Назови все равные элементы у треугольников АОС
и Вос.
11. ответь на вопросы 9 и 10 относительно треугольни-
ков МОА и МОВ. Сделай вывод.
12. Для треугольника AKB реши следующие задачи.
Задача 1. Периметр треугольника AKB равен 20 см,
Длина стороны АК равна 8 см. Найди длину отрезков
ВК, АО, ВО.
Задача 2. Периметр треугольника АОК равен 10 см,
сторона ОК равна 4 см. Найди периметр треугольни-
ка АКВ.
13. Чем является прямая L для четырехугольника
АСВР? Назови равные элементы в этом четырехугольнике
доказательство методом математической индукции
(База индукции)
:
25 при делении на 3 дает остаток 1 (25=8*3+1)
Выполняется
Гипотеза индукции
пусть при k=n утверждение верно, т.е. справедливо утверждение
при четном n при делении на 3 дает остаток 1
Индукционный переход. n+2 - следующее последовательное четное число после числа n
Докажем что тогда дает остаток 1
Так как
при делении на 3 дает остаток 1 (согласно нашей гипотезе)
25 при делении на 3 дает остаток 1 (убедились выше)
Поэтому по правилу деления произведения на число остаток будет равен остатку от деления произведения остатков множителей
так как 1*1=1, а 1 при делении на 3 дает остаток 1
то и число даст остаток 1
По принципу математической индукции доказано
Аналогично для нечетных доказывается для нечетных
[кратко 5 при делении на 3 дает остаток 2)
(5^{n}*5^2)
5^n - остаток 2
25 - остаток 1
2*1=2 , 2 при делении на 3 остаток 2]