Тренажер по теме: «Квадратные уравнения» Вариант №1
1.Укажите больший корень уравнения
1) 6 2) -2 3) 0 4) 3
2. Укажите положительный корень уравнения
1) -5 2) 5 3) 10 4) 25
3. Укажите больший корень уравнения
1) 4 2) -2 3) 2 4) 3
4. Укажите положительный корень уравнения
1) 1 2) 9 3) 0 4) 3
5. Укажите неотрицательный корень уравнения
1) 0 2) -3 3) 3 4) -2
6.Решите уравнение . В ответе укажите меньший корень.
1) 1 2) -15 3) -1 4) -16
7. Решите уравнение . В ответе укажите больший корень.
1) 4 2) 5 3) 7 4) 2
8. Решите уравнение .
1) 1; -1 2) -2;1 3) -1; 2 4) -2; -1
9. Решите уравнение .
1) 1; -4 2) -1;3 3) -1; 4 4) 1; 3
10. Решите уравнение .
1) 1; 5 2) 2; 3 3) 1; 6 4) 5; 6
11. Решите уравнение
Записать первые три члена ряда
Это уже, кстати, «боевое» задание – на практике довольно часто требуется записать несколько членов ряда.
Сначала , тогда:
Затем , тогда:
Потом , тогда:
Процесс можно продолжить до бесконечности, но по условию требовалось написать первые три члена ряда, поэтому записываем ответ:
Обратите внимание на принципиальное отличие от числовой последовательности,
в которой члены не суммируются, а рассматриваются как таковые.
Пример 2
Записать первые три члена ряда
Это пример для самостоятельного решения, ответ в конце урока
Даже для сложного на первый взгляд ряда не составляет трудности расписать его в развернутом виде:
Пример 3
Записать первые три члена ряда
На самом деле задание выполняется устно: мысленно подставляем в общий член ряда сначала , потом и . В итоге:
ответ оставляем в таком виде, полученные члены ряда лучше не упрощать, то есть не выполнять действия: , , . Почему? ответ в виде гораздо проще и удобнее проверять преподавателю.
Иногда встречается обратное задание
Пример 4
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Здесь нет какого-то четкого алгоритма решения, закономерность нужно увидеть.
В данном случае:
Для проверки полученный ряд можно «расписать обратно» в развернутом виде.
А вот пример чуть сложнее для самостоятельного решения:
Пример 5
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Выполнить проверку, снова записав ряд в развернутом виде
Объяснение:sdg
функция задана формулой у=18-2х^2. Не выполняя построения определите
а) координаты точек пересечения графика функции с осями координат
Пересечение в осью Ох: у=0
18-2x²=0
2x²=18
x²=9
x=3 или x=-3
точки пересечения (3;0) или (-3;0)
Пересечение с осью Оу: х=0
18-2*0=18
Точка пересечения (0;18)
б)значение функции если значение аргумента равно 2
18-2*2²=18-2*4=18-8=10
Значение функции y(2)=10
в)значение аргумента, при котором значение функции равно 16
18-2x²=16
2x²=2
x²=1
x=1 или х= -1
г)проходит ли график функции через точку В (-2: 10)
х=-2 у=10
18-2*(-2)²=18-2*4=18-8=10
Да, проходит
2
функция задана формулой у=2х^2-8 . Не выполняя построения определите
а) координаты точек пересечения графика функции с осями координат
пересечение с осью Ох: у=0
2x²-8=0
2x²=8
x²=4
x=2 или х=-2
Точки пересечения (2;0) или (-2;0)
пересечение с осью Оу: х=0
2*0-8= -8
Точка пересечения (0;-8)
б)значение функции если значение аргумента равно 3
у(3)=2*3²-8=2*9-8=18-8=10
в)значение аргумента, при котором значение функции равно -6
2x²-8= -6
2x²=2
x²=1
x=1 или х= -1
г)проходит ли график функции через точку А( -3:10)
х= -3 у=10
2*(-3)²-8=2*9-8=18-8=10
Да, проходит