Т.к. в условии сказано, что никакие две девочки не подарили валентинки одинаковому количеству мальчиков, то все девочки подарили разное количество валентинок. Причём одна и та же девочка не может подарить валентинку одному и тому же мальчику более одного раза, тогда:
Первая девочка подарила 1 валентинку, вторая девочка подарила 2 валентинки, третья 3 валентинки...
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 - валентинок было подарено, соответственно, мальчиков, которые получили валентинки было 120, а девочек, которые их дарили 15
Если бы мы взяли
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 = 136 - это уже получилось бы, что 136 мальчиков получили валентинки и 16 девочек их дарили, а всего детей в школе 143
1. Если к обеим частям верного неравенства прибавить (отнять) одно и тоже число, то получится верное неравенство.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства останется прежним; если же - на отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположный.
3. Неравенства одного знака можно складывать.
4. Неравенства одного знака можно умножать, если их левые и правые части положительны.
№ 1. 4 < а < 9 и 3 < b < 8.
1) 4 < а < 9 2) 4 < а < 9 3) 3 < b < 8
3 < b < 8 3 < b < 8 -9 < -a < -4
7 < a + b < 17 12 < ab < 72 -6 < b - a < 4
4) 16 < 4a < 36 5) 12 < 3a < 27
9 < 3b < 24 -32 < -4b < -12
25 < 4a + 3b < 60 -20 < 3a - 4b < 15
№ 2. Средняя линия трапеции равна полусумме оснований,
Объяснение:
Т.к. в условии сказано, что никакие две девочки не подарили валентинки одинаковому количеству мальчиков, то все девочки подарили разное количество валентинок. Причём одна и та же девочка не может подарить валентинку одному и тому же мальчику более одного раза, тогда:
Первая девочка подарила 1 валентинку, вторая девочка подарила 2 валентинки, третья 3 валентинки...
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 - валентинок было подарено, соответственно, мальчиков, которые получили валентинки было 120, а девочек, которые их дарили 15
Если бы мы взяли
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 = 136 - это уже получилось бы, что 136 мальчиков получили валентинки и 16 девочек их дарили, а всего детей в школе 143
136 + 16 > 143 неверно
Свойства неравенств:
1. Если к обеим частям верного неравенства прибавить (отнять) одно и тоже число, то получится верное неравенство.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства останется прежним; если же - на отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположный.
3. Неравенства одного знака можно складывать.
4. Неравенства одного знака можно умножать, если их левые и правые части положительны.
№ 1. 4 < а < 9 и 3 < b < 8.
1) 4 < а < 9 2) 4 < а < 9 3) 3 < b < 8
3 < b < 8 3 < b < 8 -9 < -a < -4
7 < a + b < 17 12 < ab < 72 -6 < b - a < 4
4) 16 < 4a < 36 5) 12 < 3a < 27
9 < 3b < 24 -32 < -4b < -12
25 < 4a + 3b < 60 -20 < 3a - 4b < 15
№ 2. Средняя линия трапеции равна полусумме оснований,
т.е. с = (a + b)/2.
10 < а < 14
9 < b < 16
19 < a + b < 30
9,5 < (a + b)/2 < 15
9,5 < c < 15