Для начала вспомним графики функций y = [x] и y = {x}:
Первый представляет собой целую часть числа x. Например
[3,2] = [3 + 0,2] = 3
[-4,5] = [-5 + 0,5] = -5
График такой функции прикреплён во вложении.
Второй представляет собой дробную часть аргумента x, то есть y = x - [x]. Например
{3,2} = 3,2 - 3 = 0,2
{-4,5} = -4,5 - (-5) = 0,5
График также во вложении.
Теперь перейдём к заданию:
При выполнении используются правила геометрических преобразований.
1) y = [x + 1]
Берём за основу график функции y = [x] и смещаем его влево вдоль оси OX на 1.
2) y = [x] + 2
Берём за основу график функции y = [x] и смещаем его вверх вдоль оси OY на 2 единицы.
3) y = {x - 1/3}
Берём за основу график функции y = {x} и смещаем его вправо вдоль оси OX на 1/3 единицы.
4) y = {x} + 1
Берём за основу график функции y = {x} и смещаем его вверх вдоль оси OY на 1.
5) y = [3x + 1]
Сначала рассмотрим график y = [x + 1]. Он уже построен в пункте 1)Но в требуемом графике "3x", поэтому нужно к графиком y = [x + 1] применить ещё одно преобразование:Сначала рассмотрим график y = [3x]. По правилу геометрического преобразования, чтобы построить этот график, надо график функции y = [x] сжать в 3 раза вдоль оси OX.Так как в нашем случае функции имеет вид y = [x + 1], то и сжимать в три раза будем именно её.
Таким образом, чтобы построить график функции y = [3x + 1] надо:
1) Взять за основу график функции y = [x] и сместить его влево вдоль оси OX на 1.
1)Открыв окно я восхитился. (2)Дивная фантастическая ночь пролетала предо мною. (3)Группы берёз ярко белевших сквозь неподвижную листву яблони были похожи на сказочных дев. (4)Дубы смутно переплетаясь тенями вставали подобно сказочным великанам. (5)Не совершая ни малейшего движения река ясно отражала небо. (6)Даль неопределённо и таинственно мерцала утопая в серебристом тумане.
(По А. Эртелю)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Озаглавьте текст.
3. Из предложения 6 выпишите деепричастие, произведите его морфологический разбор. (сори здесь я сам незнаю)
4. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. (сори здесь я сам незнаю)
Для начала вспомним графики функций y = [x] и y = {x}:
Первый представляет собой целую часть числа x. Например
[3,2] = [3 + 0,2] = 3
[-4,5] = [-5 + 0,5] = -5
График такой функции прикреплён во вложении.
Второй представляет собой дробную часть аргумента x, то есть y = x - [x]. Например
{3,2} = 3,2 - 3 = 0,2
{-4,5} = -4,5 - (-5) = 0,5
График также во вложении.
Теперь перейдём к заданию:
При выполнении используются правила геометрических преобразований.
1) y = [x + 1]
Берём за основу график функции y = [x] и смещаем его влево вдоль оси OX на 1.
2) y = [x] + 2
Берём за основу график функции y = [x] и смещаем его вверх вдоль оси OY на 2 единицы.
3) y = {x - 1/3}
Берём за основу график функции y = {x} и смещаем его вправо вдоль оси OX на 1/3 единицы.
4) y = {x} + 1
Берём за основу график функции y = {x} и смещаем его вверх вдоль оси OY на 1.
5) y = [3x + 1]
Сначала рассмотрим график y = [x + 1]. Он уже построен в пункте 1)Но в требуемом графике "3x", поэтому нужно к графиком y = [x + 1] применить ещё одно преобразование:Сначала рассмотрим график y = [3x]. По правилу геометрического преобразования, чтобы построить этот график, надо график функции y = [x] сжать в 3 раза вдоль оси OX.Так как в нашем случае функции имеет вид y = [x + 1], то и сжимать в три раза будем именно её.Таким образом, чтобы построить график функции y = [3x + 1] надо:
1) Взять за основу график функции y = [x] и сместить его влево вдоль оси OX на 1.
2) Полученный график сжать вдоль оси OX в 3 раза.
Все графики во вложении
Дивная ночь
1)Открыв окно я восхитился. (2)Дивная фантастическая ночь пролетала предо мною. (3)Группы берёз ярко белевших сквозь неподвижную листву яблони были похожи на сказочных дев. (4)Дубы смутно переплетаясь тенями вставали подобно сказочным великанам. (5)Не совершая ни малейшего движения река ясно отражала небо. (6)Даль неопределённо и таинственно мерцала утопая в серебристом тумане.
(По А. Эртелю)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Озаглавьте текст.
3. Из предложения 6 выпишите деепричастие, произведите его морфологический разбор. (сори здесь я сам незнаю)
4. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. (сори здесь я сам незнаю)