Заполните многоточие в выражении (x-8)(x . .) так, чтобы после приведения к стандартному виду произведение содержало а) 4 одночлена, б) 3 одночлена, в) Можно ли добиться, чтобы получилось 5 одночленов? г) а 2 одночлена
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Пусть за х дней по плану токарь выполняет задание.
Тогда, 8х деталей – будет объем работы токаря за х дней.
8 +(10-8) = 10 деталей - будет производительность труда токаря по факту.
(х-1) дней – это фактическое время на выполнение задания.
Получим уравнение:
10 (х-1) - 20 = 8х
10х – 10 - 20 = 8х
2х=30
Х = 15 дней, т.е. за 15 дней по плану токарь должен выполнить задание.
8Х = 8*15= 120 деталей, т.е. такова производительность труда токаря при перевыполнении плана.
120+20= 140 деталей изготовил токарь.