1. Измерьте длину листьев выданного вам растения, полученные данные запишите в черновик. Подсчитайте число листьев, имеющих одинаковую длину, и результаты занесите в таблицу «Результаты измерений». Длину листьев измеряйте в миллиметрах. Располагайте результаты измерений последовательно от самых маленьких до самых больших, (результаты измерений на фото)
2.Постройте вариационную кривую - график, на котором изобразите зависимость между изменением признака (длиной листа) и частотой его встречаемости (количество таких листьев).
3.Определите среднюю величину выраженности признака по формуле: М= ∑ L * N / n,
где М – средняя величина, L – длина листа, N – количество листьев, n – общее число вариант вариационного ряда.
4.Какова норма реакции данного признака? Запишите min ÷ max значения, измеренные вами.
5.Перепишите текст, вставляя недостающие термины.
организмов приобретать новые признаки называется . Различают изменения, при организмы к данным конкретным условиям среды, которые не передаются по наследству. Такой вид изменчивости называется . Кроме этого выделяютизменчивость.
Изменения, передающиеся по наследству, могут возникать в результате перекомбинаций уже существующих генов. Такой вид изменчивости называется. Изменения в генотипе организмов приводят кизменчивости. Сами изменения генетического материала возникают спонтанно и называются .
Согласно одной из классификаций выделяют следующие виды мутаций: генные, и. Лишь некоторые из мутаций полезны. Закрепляясь естественным отбором, они приводят к возникновению новых видов в процессе эволюции. Мутации могут быть использованы и человеком. Например, большинство сортов культурных растений получены в результате, которая является примером геномной мутации.
Большинство же мутаций вредны. Примерами таких мутаций являются генетические болезни человека. Так, синдром Дауна, является следствием такой геномной мутации как по 21 хромосоме.
ответьте на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия?
2. С каким размером наиболее часто встречаются семена фасоли?
В области биологии одна из заслуг Аристотеля – его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов. Образцы целесообразности в природе Аристотель видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная при их органов и т. д. В биологических работах Аристотеля, служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, дана классификация и описание многочисленных видов животных. Материей жизни является тело, формой – душа, которую Аристотель назвал «энтелехией». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) Аристотель различал три души, или три части души: растительную, животную (ощущающую) и разумную.
Пух отличается от пера тонким, очень коротким стержнем и длинными нитевидными, не сцепленными в пластинку бородками. Длина очина небольшая - меньше 1 мм. Длина опахальной части со стержнем может достигать 10-25 мм. Бородки отходят от стержня симметрично, но их число на 1 мм длины стержня больше, чем на пере, и они значительно длиннее. Бородки пушинок имеют лучи, длина которых около 1 мм; толщина бородок пуха составляет около 5-7 мкм, они прочные, гибкие, упругие, поэтому пух практически не свойлачивается, что определяет его высокое качество. Иногда в перовом покрове птиц встречаются перья промежуточного типа между контурными и пухом. Они имеют относительно длинный и упругий стержень, но бородки не сцеплены в пластинку опахала. Такие образования называют пуховым пером. Пух существует только у водоплавающих птиц. Наиболее ценен пух белого гуся. Также используется пух серого гуся и утки.