В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
spirt708ozrmv0
spirt708ozrmv0
15.12.2021 15:57 •  Биология

1. Известно, что тропические летучие мыши вампиров находят возможность напиться крови у спящей жертвы, не разбудив ее при этом. Что позволяет вампиру не разбудить спящую жертву?

2. Замечено, что в местах обитания тигра обычно не встречаются волки. На территориях, где живут волки, как правило, не бывает тигров. Объясните этот факт.

3. Найдите смысловые ошибки и исправьте их.

I. У лошадей часто случается перелом ключицы.

II. У собак усиленно испарение влаги происходит с поверхности кожи.

III. У слова в 5 раз больше шейных позвонков, чем у носорога.

IV. У млекопитающих грудная полость сообщается с брюшной решить хоть что-нибудь.

Показать ответ
Ответ:
Danya294
Danya294
12.04.2023 00:43

Открытый урок | Первое сентября

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Статья недели

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «Цифровой класс»

Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Конкурс «История регионов России»

Астрономия

Биология

Начальная школа

География

Иностранные языки

Информатика

История и обществознание

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

МХК и ИЗО

ОБЖ

ОРКСЭ

Русский язык

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей

Технология

Физика

Химия

Экология

Экономика

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа

Дополнительное образование

Инклюзивное образование

Классное руководство

Коррекционная педагогика

Логопедия

Мастер-класс

Общепедагогические технологии

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание

Профессия — педагог

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Социальная педагогика

Урок с использованием электронного учебника

Школьная психологическая служба

Обратная свзяь

Продажа живых перепелов.Доставка!

Узнать больше

vipferma.com

Решение задач по молекулярной биологии

Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии

Разделы: Биология

Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.

Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.

Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.

Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.

Примеры решения задач

Необходимые пояснения:

Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o

Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов

Длина одного шага – 3,4 нм

Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм

Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль

Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол

В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)

Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц

Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.

В среднем один белок содержит 400 аминокислот;

вычисление молекулярной массы белка:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tari123456
tari123456
30.12.2020 06:33

Все растительные сообщества расположены на территориях, различающихся по влажности, освещённости, температуре, составу почвы и другим условиям жизни. Например, сосновые леса обычно растут на песчаных почвах, бедных перегноем. Кустарников и травянистых растений в них мало, хоть кроны сосен и пропускают достаточно света. На влажных почвах таких лесов растут больше мхов, а на сухих - сухолюбивые травы и лишайники (ягель).

Болото в северной Германии

На почве, богатой минеральными веществами, живёт растительное сообщество дубового леса. Здесь растут дуп, липа, клён, вяз, рябина, ясень, из кустарников - орешник, жимолость лесная и бересклет, лесные травы с крупными зелёными листьями.

В каждом растительном сообществе есть растения, оказывающее наибольшее влияние на данное сообщество. В еловом лесу это ель. Они сильно затеняет пространство под собой, отчего в еловом лесу устанавливается особый световой и температурный режим, а также истощает почву, в следствии чего в почве остаётся мало минеральных веществ, необходимых для травянистых растений. Жители елового леса - кислица обыкновенная и майник двулистный гибнут под длительном воздействии прямых солнечных лучей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота