В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
khavakim
khavakim
20.02.2020 12:54 •  Биология

Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экоси- стемы (на примере растений школьного двора).
Оборудование: таблица "Биоценозы различных природных зон", гербарные
растения и инструктивные карточки.
Ход работы:
I. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по
высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого
яруса.
2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура,
влажность)..
3. Определите, как влияют факторы окружающей среды на состояние и свой
ства растений.
4. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние
и свойства растений.
5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив
растений, удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание
комфортных условий для птиц).
II. 1. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
2. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас-
тения.
ІІІ. Охарактеризуйте нижний ярус (подстилку, почву, их обитателей).
IV. Объясните значение растений на вашем школьном дворе в природе и жизни
человека.
V. Вывод. Какое впечатление производит на вас территория вашей школы?
Что вас радует? Что озадачивает?

Показать ответ
Ответ:
JulyaPark1993
JulyaPark1993
15.05.2023 01:18

этология- наука о всех видах врождённого поведения животных   , в том числе человека.

клетка - структурно-функциональная элементарная единица всего живого .

ткань -это группа клеток   сходных по строению , выполняющая определённую функцию .

гетеротрофы - организмы , питающиеся готовыми органическими веществами .

продуценты- организмы , способные производить органические вещества из неорганических.

редуценты- организмы , разлагающие   мёртвое органическое вещество до минеральных веществ .

консументы - организмы , потребляющие   готовые органические вещества ю

вид - основная структурная единица   биологической систематики живых организмов .

фагоцитоз - процесс , при котором клетки захватывают   и переваривают твёрдые частицы.

эктодерма -наружный зародышевый листок эмбриона на ранних стадиях   развития .

энтодерма -   нижний зародышевый листок   , образующийся в процессе   развития зародыша .

0,0(0 оценок)
Ответ:
маришвед
маришвед
16.08.2020 04:55

брюхоногие моллюски (характеристика, строение, процессы жизнедеятельности)

наибольшее количество видов моллюсков относится к классу брюхо­ногие (более 90 тыс. видов), поскольку они освоили не только водоемы, но и различные участки суши.

на влажных участках суши можно встретить виноградную улитку. она питается мягкими частями растений и плодовыми телами шляпочных грибов. много видов наземных моллюсков обитает в почве и подстилке, питаясь остатками организмов. в пресных водоемах можно найти различные виды катушек и прудовиков. много видов брюхоногих обитает в черном и азовском морях. напри­мер, раковина самого крупного вида нашей фауны — рапаны — достигает в длину до 12 см.

но наиболее разнообразный видовой состав брюхоногих моллюсков в тропических морях. раковины многих видов имеют пеструю окраску (например, виды родов конус, раковина которого достигает в длину до 60 см.

особенности строения и процессов жизнедеятельности брюхоногих моллюсков. у брюхоногих хорошо развиты все отделы тела: голова, ту­ловище и нога. на голове есть одна или две пары щупалец. туловище находится внутри цельной, обычно спирально закрученной, раковины. через ее отверстие — устье — втягиваются внутрь раковины голова и нога. устье многих обитателей водоемов (например, рапаны) в случае опасности закрывается плотной крышечкой из рогового вещест­ва. эта крышечка служит для защиты от врагов. у некоторых брюхоно­гих (например, голых слизней) раковина отсутствует или находится под кожей. нога имеет плоскую ползательную поверхность.

большинство брюхоногих моллюсков питается клетками бактерий или водорослей, соскребая их с подводных предметов с челюсти и терки. наземные виды часто употребляют в пищу ткани живых растений или их отмерших частей. среди брюхоногих моллюс­ков известны и хищники. у некоторых морских хищных брюхоногих, питающихся другими моллюсками, в состав слюны входят серная кис­лота, растворяющая раковину добычи, или яд, ее убивающий.

наземные и некоторые пресноводные брюхоногие моллюски дышат с легкого. у морских и части пресноводных видов органы дыхания — жабры.

у брюхоногих моллюсков хорошо развиты органы чувств. кроме пары глаз и органов осязания — щупалец, имеются органы обоняния, вкуса, равновесия и т.д.

размножение и развитие. среди брюхоногих встречаются как гер­мафродиты, так и раздельнополые виды. оплодотворение чаще всего внутреннее. у наземных и пресноводных видов развитие прямое. у большинства морских видов развитие непрямое: из яйца выходит личинка, плавающая в толще воды и обеспечивающая расселение вида.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота