Изобразите в виде схемы отличия между разными стратегиями выживания
2. На примере одной экосистемы(лес, луг, болото) покажите поток энергии в виде схемы, (можно ставить стрелку с названиями организмов, кто кого поедает)
3.Каковы причины формирования негативных взаимоотношений
4. Приведите примеры симбиоза, каковы причины формирования этих отношений между организмами?
Система дыхания: жабры — у водных представителей, легочные мешки— у наземных, трахеи — у наземно-воздушных Пищеварительная система:
рот (имеет видоизменения: челюсти, хоботки и т.д.) → глотка → желудок → кишечник → анальное отверстие
Органы выделения: метанефридии («почти почки») мальпигиевы сосуды — характерная железа именно членистоногих. Мальигиевые сосуды есть, в основном, у наземных форм этих животных. Их роль — выделительная + осморегуляция (поддержание постоянного давления). Нервная система: 1) у членистоногих есть мозг, и т.к. все они к быстрому и сложно организованному передвижению, то этот маленький мозг довольно хорошо развит. Нервная цепочка — брюшная. 2) Очень хорошо развиты органы чувств:
осязание (для этого есть самые разнообразные органы)
зрение (фасеточные ( как фара у велосипеда) глаза)
Половая система: в основном, членистоногие раздельнополы. У некоторых видов есть такое явление, как партеногенез