ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема: Изучение внешнего строения птиц.
Цель: найти во внешнем строении птицы черты при к полёту.
Оборудование: чучело птицы (рисунки, фото птиц)
Ход работы
ЗАДАНИЯ (при выполнении заданий, заполните таблицу):
I. Рассмотрите внешний вид птицы. Установите, из каких отделов состоит тело птицы: hello_html_m4b9cee3f.png
Обратите внимание на характерные особенности внешнего строения птицы: перьевой покров, форма тела, наличие хвоста и перьев.
II. Рассмотрите голову птицы. 1.Какие органы расположены на ней? 2.Какое значение имеет подвижная шея?
hello_html_m6067af12.pnghello_html_27914a2f.jpg
III. Рассмотрите передние конечности птицы? 1.Какой вид они имеют? 2.Каким органам наземных позвоночных соответствуют крылья птиц? 3.Перечислите в крыле отделы, характерные для передних конечностей позвоночных животных.
IV. Рассмотрите ноги птицы. 1.Чем они покрыты, Чем они образованы? 2.Сколько пальцев на ногах? 3.Чем они оканчиваются?
hello_html_m75cc602.png
V. Рассмотрите крылья и хвост. Обратите внимание на большую летательную поверхность, лёгкость и прочность этих органов. 1.С чем это связано? 2.Одинаковы ли по внешнему виду различные перья крыла и хвоста.
hello_html_5842fd1c.png
VI. Обратите внимание на черепицеобразное расположение покровных перьев. Сравните с расположением чешуи на теле рыбы. 1.Какое значение имеет такое расположение перьев?
VII. Обратите внимание на перьевой покров птицы. 1.Есть ли разница во внешнем виде маховых, рулевых и покровных перьев? 2.С чем это связано?
Вопросы
Эм..., Вот...,
Объяснение:
В теле майского жука, как и всех других насекомых, есть много тончайших трубочек, по которым воздух расходится ко всем органам. Эти дыхательные трубочки называются трахеями. В тело насекомого воздух поступает через особые отверстия по бокам тела, которые называются дыхальцами. Дыхалец у майского жука 9 пар. Они расположены на члениках груди и брюшка. В стенках трахей имеются спиральные хитиновые нити. Это обеспечивает свободный доступ воздуха к каждому органу, во все ткани тела майского жука.
Одна тРНК приносит одну аминокислоту.
Следовательно, если в трансляции участвовало 60тРНК, которые принесли 60 аминокислот, то в составе полипептида будет 60 аминокислот. (Но это если в условии задачи не учитывали метионин, с которого начинается каждый пептид; этот метионин в большинстве случаев отрезается после синтеза полипептида, поэтому ответ может быть и 59 аминокислот в итоговом полипептиде)
Согласно правилу Чаргаффа, количество адениновых нуклеотидов (А) = количеству тиминовых нуклеотидов (Т), а количество цитозиновых (Ц) = количеству гуаниновых (Г)
А сумме пурины равны пиримидинам: А + Г = Ц + Т
Следовательно, если адениновых нуклеотидов 35%, то тиминовых тоже 35%.
В этой ДНК на долю А-Т пар приходится 70%, а на долю Г-Ц, соответственно, 100-70=30%. Чтобы найти количество цитозиновых и гуаниновых нуклеотидов, нужно 30\2=15%.
ответ: А = 35%, Т = 35%, Г = 15%, Ц = 15%.