надо до сегодняшнего дня в ответе укажите сколько балов хотите
Лабораторная работа № 10
Составление и анализ цепей и сетей питания.
Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход работы:
1. Дайте определение пищевой цепи. Укажите различия между пастбищными и детритными пищевыми цепями. Выберите правильно составленную пищевую цепь:
1) растительный опад – бактерии – крот – дождевой червь;
2) крот – дождевой червь – растительный опад – бактерии;
3) бактерии – дождевой червь – растительный опад – крот;
4) растительный опад – дождевой червь – крот – бактерии.
2. Сколько трофических уровней в следующих пищевых цепях. Укажите название каждого звена пищевой цепи.
Сок розового куста – тля – паук – насекомоядные птица – хищная птица;
ежевика – рыжая полевка – обыкновенная неясыть.
3. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны.
4. Какой из организмов, изображенных на рисунке, является консументом второго порядка? Дайте определение консументов второго порядка.
5. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
6. Зная правило десяти процентов, рассчитайте сколько понадобиться фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг ( пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.