Налейте в каждую пробирку по 20 мл сока.
2. Добавьте к сокам приготовленную крахмальную суспензию при-
мерно по 5 мл и перемешайте содержимое каждой пробирки.
3. Разбавьте раствор йода в 40 раз. Теперь 1 мл такого йода соответ-
ствует 0,875 мг витамина С.
4. С специальной химической посуды по каплям (титро-
вание) добавляйте приготовленный раствор йода в пробирки с соками.
Количество израсходованного йода строго считайте.
5. Пронаблюдайте, когда раствор с соком начнет голубеть Это по-
казатель того, что йод окислил витамин С и начал взаимодействовать
с крахмалом. Запишите, сколько миллилитров йода израсходовано для
каждой пробирки.
6. По степени изменения окраски йодной пробы и по количеству из-
расходованного йода сделайте вывод о содержании витамина Св соках
различных растений.
7. Заполните таблицу, выстроив соки в порядке возрастания количе-
ства витамина С. Его примерное содержание можно высчитать и указать.
1. Подсолнечник относится к семейству:
4) сложноцветных.
2. Капуста белокочанная является:
1) ценной овощной культурой;
3. Картофель в Европе стали выращивать как:
1) декоративное растение;
4. Семейство «Лилейные» относится к классу:
2) однодольные;
5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная с самой большой таксономической единицы.
царство, Отдел, класс, семейство, род, вид.
6. Выпишите признаки однодольных растений.
1. Зародыш имеет одну семядолю.
3. Мочковатая корневая система.
4. Параллельное или дуговое жилкование.
7. Проводящие пучки разбросаны по стеблю.
9. Цветок трёхчленный.
7. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.
А. Лилейные; 1. Ландыш майский; 3. Тюльпан лесной;
Б. Паслёновые; 2. Картофель; 6. Белена чёрная.
В. Розоцветные. 4. Яблоня домашняя; 5. Шиповник обыкновенный;
8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколько раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.
А. Крестоцветные;
1. Жилкование листьев сетчатое.
4. Стержневая корневая система.
6. Формула цветка Ч4Л4Т4+2П1;
Б. Мотыльковые;
1. Жилкование листьев сетчатое.
4. Стержневая корневая система.
7. Формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
В. Злаковые.
2. Жилкование листьев параллельное.
3. Стебель – соломина.
5. Мочковатая корневая система;
8. Формула цветка Ч(2)+2Т3П1.
9. Объединение организмов в группы по степени их родства - классификация
10. Группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными хозяйствами признаками и свойствами - сорт
Объяснение:
Роль хлоропластов в фотосинтезе. В клетках растений имеются микроскопические образования — хлоропласты. Это органоиды, в которых происходит поглощение энергии и света и превращение ее в энергию АТФ и иных молекул — носителей энергии. В гранах хлоропластов содержится хлорофилл — сложное органическое вещество. Хлорофилл улавливает энергию света для использования ее в процессах биосинтеза глюкозы и других органических веществ. Ферменты, необходимые для синтеза глюкозы, расположены также в хлоропластах.
Процесс фотосинтеза протекает благодаря пластидам (хлоропластам), в которых содержится хлорофилл, под воздействием солнечных лучей. Процесс будет протекать успешно только в том случае, если растение получает воду и поглощает углекислый газ.
Хлорофилл -зелёные пигменты, биологическая роль которых заключается в поглощении энергии солнечного света, которая затем трансформируется в химическую энергию органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза.
Фотосинтез происходит только в тех клетках, которые содержат хлоропласты. В хлоропластах имеется зеленый пигмент хлорофилл, который придает растению зеленую окраску. Именно он улавливает энергию света, необходимую для образования органических веществ.