Метаболи́зм (от греч. μεταβολή — «превращение, изменение»), или обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Метаболизм обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых, обычно выделяя энергию. А в процессах анаболизма — из более простых синтезируются более сложные вещества и это сопровождается затратами энергии.
Серии химических реакций обмена веществ называют метаболическими путями. В них, при участии ферментов, одни биологически значимые молекулы, последовательно превращаются в другие.
Ферменты играют важную роль в метаболических процессах потому, что:
действуют как биологические катализаторы и снижают энергию активации химической реакции; позволяют регулировать метаболические пути в ответ на изменения среды клетки или сигналы от других клеток. Особенности метаболизма влияют на то, будет ли пригодна определенная молекула для использования организмом в качестве источника энергии. Так, например, некоторые прокариоты используют сероводород в качестве источника энергии, однако этот газ ядовит для животных[1]. Скорость обмена веществ также влияет на количество пищи, необходимой для организма.
Основные метаболические пути и их компоненты одинаковы для многих видов, что свидетельствует о единстве происхождения всех живых существ[2]. Например, некоторые карбоновые кислоты, являющиеся интермедиатами цикла трикарбоновых кислот присутствуют во всех организмах, начиная от бактерий и заканчивая многоклеточными организмами эукариот[3]. Сходства в обмене веществ, вероятно, связаны с высокой эффективностью метаболических путей, а также с их ранним появлением в истории эволюции[4][5].
Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков - театром, хотя уже две с половиной тысячи лет.
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит это изобретение эллинов пришлось Человечеству по душе.
В чем главное сходство между древнегреческим и современном театром?
Театр – это представление в особом здании, которое актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты.
Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места «особо важных персон» , главное в том, что все вместе смотрят зрелище. Невозможно даже представить, чтобы фараон или его вельможи сидели рядом с египетскими бедняками и вместе хлопали выступающим или выражали свое неудовольствие. Следовательно, театр - демократическое зрелище.
И в древнегреческом, и в современном театре главным человеком на сцене является актер. На Древнем Востоке в разных представлениях во славу богов их участники выполняли массовые действия – вместе пели, танцевали и т. п. Никакой отдельный человек не мог приковать к себе всеобщее внимание, вызывать восторг и поклонение, если только он не был правителем государства или главным жрецом. В Древней Греции на сцене стали раскрываться человеческие индивидуальности.
Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного театра.
В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.
Метаболизм обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых, обычно выделяя энергию. А в процессах анаболизма — из более простых синтезируются более сложные вещества и это сопровождается затратами энергии.
Серии химических реакций обмена веществ называют метаболическими путями. В них, при участии ферментов, одни биологически значимые молекулы, последовательно превращаются в другие.
Ферменты играют важную роль в метаболических процессах потому, что:
действуют как биологические катализаторы и снижают энергию активации химической реакции;
позволяют регулировать метаболические пути в ответ на изменения среды клетки или сигналы от других клеток.
Особенности метаболизма влияют на то, будет ли пригодна определенная молекула для использования организмом в качестве источника энергии. Так, например, некоторые прокариоты используют сероводород в качестве источника энергии, однако этот газ ядовит для животных[1]. Скорость обмена веществ также влияет на количество пищи, необходимой для организма.
Основные метаболические пути и их компоненты одинаковы для многих видов, что свидетельствует о единстве происхождения всех живых существ[2]. Например, некоторые карбоновые кислоты, являющиеся интермедиатами цикла трикарбоновых кислот присутствуют во всех организмах, начиная от бактерий и заканчивая многоклеточными организмами эукариот[3]. Сходства в обмене веществ, вероятно, связаны с высокой эффективностью метаболических путей, а также с их ранним появлением в истории эволюции[4][5].
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит это изобретение эллинов пришлось Человечеству по душе.
В чем главное сходство между древнегреческим и современном театром?
Театр – это представление в особом здании, которое актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты.
Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места «особо важных персон» , главное в том, что все вместе смотрят зрелище. Невозможно даже представить, чтобы фараон или его вельможи сидели рядом с египетскими бедняками и вместе хлопали выступающим или выражали свое неудовольствие.
Следовательно, театр - демократическое зрелище.
И в древнегреческом, и в современном театре главным человеком на сцене является актер. На Древнем Востоке в разных представлениях во славу богов их участники выполняли массовые действия – вместе пели, танцевали и т. п. Никакой отдельный человек не мог приковать к себе всеобщее внимание, вызывать восторг и поклонение, если только он не был правителем государства или главным жрецом. В Древней Греции на сцене стали раскрываться человеческие индивидуальности.
Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного театра.
В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.