Определи соответствующий пример для такой области исследования зоологии, как: связь животных со средой обитания.
1.В ходе дыхания ёж потребляет из окружающей среды кислород
2.Гусеница проходит стадию куколки, прежде чем стать бабочкой
3.Волк — санитар леса, очищающий его от больных животных
4.Животный мир представлен множеством организмов: от одноклеточных, до животных весом в несколько тонн
5.Шейный отдел лягушки представлен одним позвонком
6.Корова — мясо-молочное животное
7.Рыба переваривает съеденную пищу
8.Пингвины населяют южный полюс планеты
Крупные семена имеют большой запас питательных веществ ,что обеспечивает прорастающему растению относительную независимость от внешних условий на первых порах .
Однако семян больших размеров ,как правило ,образуется меньше ,чем мелких .
Большие размеры накладывает определенные ограничения и на распространения -такие семена не может разносить ветер или насекомые .
Мелкие семена содержат меньший запас питательных веществ ,а следовательно ,шансы на выживание у проростка меньше ,особенно если окружающие условия не благоприятны .
Растения с мелкими семенами компенсируют качество прорастания семян их количество .Мелкие семена легко переносятся ветром на большие расстояния .
Построение вариационного ряда и кривой изменчивости количества почек-глазков на клубнях картофеля.
1. Подсчитайте количество почек-глазков на клубнях картофеля (10).
2. Расположите их в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины признака получите вариационный ряд.
3. запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу:
N V P E M
Где N – общее число вариант вариационного ряда;
V – варианта;
P – частота встречаемости вариант;
E – знак суммирования;
M – средняя величина признака.
4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчивости признака – количество почек-глазков на клубнях картофеля.
С этой целью:
- по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты количество почек-глазков на клубнях картофеля в нарастающем порядке;
- по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (количество почек-глазков на клубнях картофеля);
- по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты;
- точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте вариант, соедините прямыми.
5. определите среднюю величину указанного признака - количество почек-глазков на клубнях картофеля, используя для этой цели формулу:M = Е (V Р) / N
6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости почек-глазков определенного количества.ответьте на вопросы:1. Как называется полученная вами линия?
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни?
Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о …
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является…
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены…
ответы на вопросы:1. Как называется полученная вами линия? (вариационная кривая признака – числа почек-глазков на клубне картофеля)
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни картофеля?Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о разнообразии условий среды – чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость.
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является вариационная кривая.
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены генотипом и передаются по наследству.