bomberdire
01.05.2022 07:53 •  Биология

Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса.

Вариант 1

А1. Наружное ухо состоит из:

1) наружного слухового прохода
2) ушной раковины
3) барабанной перепонки
4) слуховых косточек

А2. Рецепторы слухового анализатора – это:

1) слуховые косточки
2) палочки и колбочки
3) клетки костного лабиринта
4) ушная раковина

А3. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1) кончик языка

2) корень языка

3) боковые поверхности языка

4) уздечка языка

А4. Что позволяет человеку различать предметы по запаху?

1) осязание

2) обаяние

3)обоняние

4) вкус

A5. В какой момент человек воспринимает запахи?

1) при вдыхании воздуха

2) при выдыхании воздуха

3) при задержке дыхания

4) при поступлении кислорода в кору головного мозга

А6. Как называется тяга к вдыханию различного рода ядовитых веществ?

1) морфинизм

2) некромант

3) наркомания

4) токсикомания

В1. Назовите образования, на которых находятся вкусовые почки.

В2. Какая часть тела человека обладает наибольшей тактильной чувствительностью?

С1. Чувство боли выполняет важную положительную функцию для организма. В чем она заключается?

kotdv75
04.01.2020 23:08
У кубышки и прочих водных растений устьица находятся на верхней стороне листа, т.к основные функции устьиц - испарение излишков воды, фотосинтез и поступление через них СО2 для фотосинтеза. для этого нужна воздушная среда.
у эвкалипта или капусты листья расположены вертикально - перпендикулярно земле, свет и солнечное тепло попадает на них касательно, поэтому они могут испарять лишнюю влагу и быть открытыми для поглощения СО2. растения с горизонтальным расположением листьев так сделать не могут - иначе под палящими лучами вода будет испарятся быстрее, чем нужно, и лист высохнет
Denkuzo176
14.06.2021 06:31

Первая гипотеза о происхождении жизни на Земле стара, в ее активе — солидные фигуры европейской науки: Г. Гельмгольц, Л. Пастер, С. Аррениус, В. Вернадский, Ф. Крик. Сложность живой материи, малая вероятность ее самозарождения на планете, а также неудачи экспериментаторов по синтезу живого из неживого приводят ученых в стан приверженцев данного подхода. Существуют многочисленные вариации того, как именно жизнь попала на Землю, и самая известная из них — теория панспермии. Согласно ей жизнь широко распространена в межзвездном пространстве, но поскольку там нет условий для развития, живая материя превращается в спермии, или споры, и таким образом перемещается по космосу. Миллиарды лет назад кометы занесли спермии на Землю, где сложилась благоприятная для их раскрытия среда.

Вирусы, микробы и бактерии вполне могли прилететь на Землю и из космоса

Спермии — это мелкие зародыши выдерживать большие перепады температур, космическое излучение и другие губительные для живого факторы внешней среды. Как предположил английский астроном Ф. Хойл, на роль спермий подходят межзвездные пылевые частицы, среди которых могут быть бактерии в графитовой оболочке. На сегодняшний день спермии в космосе не обнаружены. Но даже если бы они нашлись, столь удивительное открытие только сдвинуло бы проблему возникновения жизни с нашей планеты в другое место. И мы бы не избежали вопросов, откуда на Землю прилетели спермии и как они зародились. Вторая часть дилеммы — как из неорганической материи возникла жизнь — не столь романтична, поскольку опирается на законы физики и химии. Это узкий, механистический подход, именуемый теорией абиогенеза, вбирает в себя усилия многих специалистов. Возможно, из-за своей конкретности данный подход оказался плодотворным и за полстолетия продвинул целые разделы биохимии, эволюционной биологии и космологии.

По мнению ученых, синтез живой клетки — не за горами, это дело техники и вопрос времени. Но будет ли рожденная в пробирке клетка ответом на вопрос, как произошла жизнь на Земле? Вряд ли. Синтетическая клетка докажет лишь то, что абиогенез неким образом возможен. Но 4 миллиарда лет назад на Земле все могло произойти иначе. Например, так. Поверхность Земли остыла 4,5 миллиарда лет назад. Атмосфера была тонкой, и кометы активно бомбардировали Землю, в изобилии доставляя органику. Внеземное вещество оседало в мелких теплых водоемах, подогреваемых вулканами: на дне изливались лавы, росли острова, били горячие источники — фумаролы. Континенты в то время не были такими прочными и большими, как сейчас, они легко перемещались по земной коре, соединялись и распадались.

Луна была ближе, Земля вращалась быстрее, дни были короче, приливные волны выше, а шторма суровее. Над всем этим простирались стального цвета небеса, затемненные пыльными бурями, тучами вулканического пепла и осколками пород, выбитыми ударами метеоритов. Постепенно складывалась атмосфера, богатая азотом, углекислым газом и парами воды. Обилие парниковых газов вызвало потепление климата всей планеты. В таких экстремальных условиях происходил синтез живого вещества. Было ли это чудом, случайностью, произошедшим вопреки эволюции Вселенной, или только так и может появляться жизнь? Уже на ранних этапах проявилась одна из главных черт живой материи — при к условиям среды. Ранняя атмосфера содержала мало свободного кислорода, озон был в дефиците, и земля купалась в ультрафиолетовых лучах, смертельных для живого. Так бы осталась планета необитаемой, если бы клетки не изобрели механизм защиты от ультрафиолета. Этот сценарий появления жизни в целом не отличается от предложенного еще Дарвином. Добавились новые детали — что-то узнали, изучая древнейшие горные породы и экспериментируя, о чем-то догадались. Будучи наиболее обоснованным, этот сценарий одновременно и самый спорный. Ученые бьются по каждому пункту, предлагая многочисленные альтернативы. Сомнения возникают с самого начала: откуда взялась первичная органика, произошел ли ее синтез на Земле или она упала с неба?