Сағатпен жасалатын тәжірибе 1. Шарды үрле. Сағатты ал. Сағаттың дыбысын шар арқылы
тыңда. Естіген дыбысың туралы қорытынды жаса. Қорытындың-
ды жаз.
2. Шардың ішіне су толтыр. Сағаттың дыбысын су толған
шар арқылы тыңда. Естіген дыбысың туралы қорытынды жаса.
Қорытындыңды жаз.
3. Сағатты партаға қой. Құлағыңды партаға төсе. Естіген
дыбысың туралы қорытынды жаса. Қорытындыңды жаз.
4. Өз қорытындыларыңды сыныптастарыңмен талқыла. Қан-
дай орта дыбысты жылдам таратады. Қорытындыңды жаз.
Непрямое развитие же предполагает абсолютное отличие дочернего, и взрослого организма, в этом случае среда обитания, образ питания, форма тела, внешний вид будит другими. Обычно непрямое развитие у насекомых предполагает метаморфоз. Пример: майский жук , его личинка длительное время живет в земле, питаясь детритными остатками, сам жук питается листьями растений.
Из сходств можно отметить, что у насекомых для того и другого типа развития метаморфоз, как правило обязателен, тоесть обычно у насекомых из личинки, в процессе развития появляется взрослый организм, как в 1 ом, так и во 2ом случае. Разница будет лишь в самом образе жизни и питания, среде обитания этого нового (появившегося) организма. Сходство можно также найти в том, что насекомые, почти всех видов осуществляют процесс выведения личинок в виде куколок.
Эта особенность дыхательной системы делает невозможным увеличение размеров тела выше определённого предела.
В конце палеозойской эры насекомые были намного крупнее, чем сейчас, что объясняется повышенной концентрацией кислорода в атмосфере