В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
petechkapeshko
petechkapeshko
22.09.2020 10:17 •  Биология

Самостійна робота по темі «Сенсорні системи» І рівень

1. Спеціальні чутливі клітини, що сприймають та переробляють різні види енергії:
а) аналізатори; б) сприймачі; в) палички; г) рецептори.
2. Назвіть частину очного яблука, що забезпечує його живлення:
а) сітківка; б) судинна оболонка; в) білкова оболонка; г) рогівка.
3. Здатність пристосовувати рівень своєї чутливості до інтенсивності подразника – це:
а) спеціалізація; б) взаємодія; в) адаптація; г) тренованість.
4. До середнього вуха не належить:
а) барабанна перетинка; б) барабанна порожнина;
в) євстахієва труба; г) слухові кісточки.
5. Як називається орган рівноваги в людини?
а) круглий мішечок присінки; б) овальний мішечок;
в) завитка внутрішнього вуха; г) вестибулярний апарат.
6. Вищим центром больової чутливості є:
а) таламус; б) гіпоталамус; в) мозочок; г) довгастий мозок.

ІІ рівень

7. Установіть, в якій послідовності відбувається сприйняття звукових хвиль:
а) коливання еластичної перетинки овального вікна;
б) коливання рідини в каналах завитки;
в) переміщення слухових кісточок;
г) коливання барабанної перетинки;
д) формування нервових імпульсів.
8. Сітківка це:
а) світло сприймальна оболонка; б) здатна заломлювати проміні;
в) містить фоторецептори; г) підтримує форму тіла та внутрішньоочний тиск;
ґ) забезпечує фокусування променів світла;
д) перетворює світлові подразнення на нервові імпульси.
9. У шкірі містяться такі рецептори:
а) хеморецептори; б) ноцицептори; в) механорецептори; г) терморецептори;
ґ) вісцерецептори; д) фоторецептори; е) дотикові.
10. Укажіть сенсорні системи до складу яких входять механорецептори:
а) слухова; б) нюхова; в) дотикова; г) больова;
ґ) рухова; д) вісцеральна; е) гравітаційна.
ІІІ рівень

11.Установіть співвідношення між зоною кори головного мозку та сенсорною
системою.
А Сенсорна система рівноваги 1 Лобова частка кори півкуль
Б Сенсорна система дотику 2 Скронева частка кори півкуль
В Вісцеральна сенсорна система 3 Потилична частка кори півкуль
Г Нюхова сенсорна система 4 Мозочок, стовбур головного мозку
Д Зорова сенсорна система 5 Тім’яна частка кори півкуль

Показать ответ
Ответ:
almiradanil
almiradanil
30.10.2022 20:31
(Как развиваются растения) После процесса опыления растения образуют плоды, в которых хранятся семена. Попадая в землю, они прорастают и таким образом дают жизнь новым растениям.
Чтобы это произошло, должны быть подходящие условия:

Вода. Проникая внутрь семени, вода вызывает его набухание. Под давление кожица семени лопается и появляется маленький корешок, который быстро закрепляется в почве и начинает поглощать из нее питательные вещества. Спустя время пускается в рост стебель с листиком, и вскоре над землей появляется новое молодое растение.

(Впишите недостающее слово)Хвойные растения – группа растений, у которых вместо листьев хвоя. Не имеют цветков и плодов. На месте плодов – шишки с семенами
0,0(0 оценок)
Ответ:
коля725
коля725
30.03.2022 14:30

Объяснение:

1) Эти растения обитают в морях, озерах, реках, стоячих водах и почвах. Тело представлено талломом, который не разделен на ткани и органы. Они имеют простое строение. Встречаются одноклеточные виды.

2) У некоторых видов надземная часть растет за счет разветвления, ее называют талломом. Виды талломов похожи на многоклеточные водоросли. У большинства есть стебли и листья. Корни отсутствуют. Функцию корня выполняют ризоиды. Ризоиды – тонкие нитевидные эпидермальные выросты, состоящие из одной или нескольких клеток. С ризоидов растение поглощает воду и растворенные минералы из почвы.

3) Половое размножение осуществляется на заростке. Заросток зеленого цвета, имеет сердцевидную форму, имеет диаметр около 4 миллиметров. Заростки прикрепляются к почве ризоидами. Из оплодотворенных клеток образуется зародыш, который дает начало корню, стеблю и листьям будущего растения. Зародыш в начале питается за счет заростка. Позже зародыш превращается в зрелое растение с развитыми корнями и листьями. Некоторые виды имеют большие листовые пластинки.

4) Эта группа растений размножается семенами, а не спорами. Семена их не защищены, располагаются открыто на чешуйках шишек. Все растения, относящиеся к этому отделу, являются древесными растениями, то есть деревьями и кустарниками.

5) В отличие от других растений, органом размножения является цветок. Цветки могут быть мужскими и женскими. Они участвуют в процессах опыления, оплодотворения, образования плодов и семян. Семена созревают внутри плодов. Существуют травянистые, кустарниковые и древесно-кустарниковые виды

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота