Школьники провели следующии эксперимент. взяли пев. пофановый мешочек, которыи представляет собой синтети- ческую плёнку, проницаемую для воды. в опыте он булет изображать модель растительной клетки. далее заполнили мешочек смесью сахарного песка и крахмала и герметично прикрепилик трубочке с резинового колечка. потом мешочек с трубкой поместили на дно банки с не- большим количеством воды, подкрашенной несколькими каплями чернил. при этом уровень воды в банке не был выше места крепления мешочка к трубке. используя пла- стилин и проволоку, закрепили трубку на горлышке банки (см. рисунок). содержимое банки оставили на 1-2 ч. в ходе опыта подкрашенная вода стала подниматься по трубке. крахмальный клейстер в мешочке постепенно стал окрашиваться в тёмно-фиолетовый цвет.
какой части клетки соответствует целлофановая плёнка? какой результат опыта доказывает поступление воды мешочек? какое свойство клетки доказывает этот эксперимен? обоснуйте свой ответ.
♀️
Свет необходим водорослям как источник энергии фотосинтеза и как регулятор развития.
Распределение водорослей в толще воды в значительной степени определяется наличием света, необходимого для нормального фотосинтеза.
У водорослей разных классов в зависимости от состава особых светочувствительных пигментов, максимальная активность фотосинтеза наблюдается при разной длине световых волн. При прохождении через воду свет красной и синей области спектра поглощается, и на глубину проникает зеленоватый свет, слабо воспринимаемый хлорофиллом. Поэтому там выживают в основном красные и бурые водоросли, имеющие дополнительные фотосинтезирующие пигменты использовать энергию зеленого света. Отсюда становится понятным огромное влияние света на вертикальное распределение водорослей в морях и океанах: в приповерхностных слоях, как правило, преобладают зеленые водоросли, глубже – бурые, и на наиболее глубоководных участках – красные.