Вариант 4. 1. Открытость живых систем связана с 1) Их строением и функциями 2) Обменом веществами, энергией и информацией, с внешней средой 3) Процессами исторического развития 4) Их к самовоспроизведению 2. Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками» 1) Р.Гук 2) А.Левенгук 3) К.Бер 4) Т.Шванн 3. Из химических элементов, составляющих основную массувещества клетки, углерод по содержанию занимает второе место после 1) Азота 2) Водорода 3) Фосфора 4) Кислорода 4. Клеточное строение не имеют 1) Цианобактерии 2) Водоросли 3) Бактерии 4) Вирусы 5. Крахмал накапливается в 1) Хлоропластах 2) Ядре 3) Лейкопластах 4) Хромопластах 6. Плотная оболочка, расположенная на поверхности клеток растений, грибов, бактерий, но отсутствующая у клеток животных, выполняет…функцию 1) Регуляторную 2) Сигнальную 3) Защитную, опорную 4) Двигательную 7. Принцип комплементарности лежит в основе образования водородных связей между 1) Аминокислотами и молекулами белка 2) Нуклеотидами в молекуле ДНК 3) Глицерином и жирной кислотой в молекуле жира 4) Глюкозой в молекуле клетчатки 8. В клетках многоклеточных животных не происходит фотосинтез, так как они не содержат 1) Митохондрии 2) Рибосомы 3) Хромосомы 4) Хлоропласты 9. Дочерний организм получает новое сочетание генов в процессе размножения: 1) Вегетативного 2) С спор 3) Почкованием 4) Полового 10. Какой из названных ниже процессов сопровождается обменом наследственной информации? 1) Мейоз 2) Митоз 3) Дробление 4) Спорообразование 11. Стадия зародышевого развития, в результате которой формируется структура двухслойного зародышевого мешка, называется: 1) Бластулой 2) Гаструлой 3) Зиготой 4) Мезодермой 12. Как называется один из видов постэмбрионального развития, когда родившийся организм сходен со взрослым, но имеет меньшие размеры и иные пропорции? 1) Прямое развитие 2) Развитие с метаморфозом 3) Непрямое развитие 4) Эмбриональное развитие 13. Преемственность между особями вида в ряду поколений обеспечивается: 1) Обменом веществ 2) Размножением особей 3) Ростом клеток 4) Кроссинговером 14. Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука: 1) Цитология 2) Генетика 3) Палеонтология 4) Физиология 15.Слияние ядер двух гаплоидных клеток с образование диплоидной клетки происходит в результате: 1) Ароморфоза 2) Дробление 3) Органогенеза 4) Оплодотворение 16. Назовите ученого, который обобщив знания о строении животных и растений, сформулировал первую клеточную теорию. 1) Р.Гук 2) Р.Вирхов 3) Т.Шванн 4) Р. Броун 17. Знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы обобщила: 1) Хромосомная теория 2) Клеточная теория 3) Теория эволюции 4) Теория гена 18. Биологической прогрессивной чертой полового размножения по сравнению с бесполым является 1) Высокая скорость 2) Независимость от воды 3) Значительное повышение наследственного разнообразия популяций 4) Обеспечение постоянства генетической структуры популяций 19. Хромосомы гетерозиготной клетки, несущие различные аллели одного и того же гена, являются 1) Аналогичными 2) Гомологичными 3) Гаплоидными 4) идентичными по каждому виду гена 20. Процесс удвоения молекулы ДНК называется: 1) Репликацией 2) Транскрипцией 3) Трансляцией 4) Редукцией
Экологиялық сукцессия сыртқы әсердің нәтижесінде пайда болады
Объяснение:
Белгілі бір аумақтағы биоценоздардың табиғат факторларының немесе адам әрекетінің әсерінен бірізді ретпен ауысуы экологиялық сукцессия деп аталады. Бірінші және екінші реттік сукцессиялар болады.
Бірінші реттік сукцессия бұған дейін тіршілік болмаған, өнім бермейтін ортадан басталады. Бұл опырылудан немесе көшкіннен кейінгі тау беткейлері, құм қайраңдары, жанартаулық аралдар болуы мүмкін.
Екінші реттік сукцессия табиғи құрылымы бұзылған экожүйе орнын баяу қалпына келтіру процесінен басталады. Оған су-қоймасында, иесіз қалған егістікте (далада), шалғында, өртенген, кесілген орман орнында, батпақта өсетін өсімдіктер мысал бола алады.
К группе органогенных элементов относят С - углерод, О - кислород, Н - водород, N - азот. Называют эту группу так из-за того, что эти элементы являются основой важных веществ в строении организмов и в их жизнедеятельности. Доля этих элементов в организме очень высока. Приведу пример, почему они так важны: углерод является основой для построения органических молекул, возьмем например белки, они состоят из углерода, азота, водорода и кислорода, в организме человека они есть практически везде: гемоглобин (перенос газов), антитела (в ответ на чужеродные вещества - антигены вырабатываются), ферменты, некоторые гормоны, например инсулин, мышцы, коллаген, эластин - и это только малая часть.