Задание №2. Установите соответствие.
Особенности строения Класс
А) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 1) Пресмыкающися
Б) рот окружен мясистыми губами 2) Млекопитающие
В) наличие млечных желез
Г) кожа сухая, лишена желез
Д) четырехкамерное сердце с полной перегородкой
Е) развитие зародыша происходит в специализированном органе – матке
Невозможно представить себе окружающий мир без растений — наших верных и молчаливых зеленых друзей.
Зеленые растения создают на Земле условия для жизни на Земле. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, и служат пищей для животных. Растения предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа, за счет чего уменьшается парниковый эффект.
Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Растения формируют более мягкий и более влажный климат, поскольку листва противодействует иссушающему действию солнечных лучей. Корни растений скрепляют и удерживают почву. Там, где сохранился лес, поверхность Земли не обезображена оврагами. Растения принимают активное участие в формировании почв, полезных ископаемых. Растения задержанию снега и очищают воздух от пыли и газов.
Даже самый кровожадный хищник зависит от растений, которыми питаются его жертвы.
Неоценимо значение растений и для каждого из нас. Из растений получают пищу, лекарства и волокно. Они дают материал для строительства домов и производства бумаги, для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Кроме того, растения нам почувствовать радость общения с природой, ее очарование и красоту. Ухаживая за безмолвными и прекрасными растениями человек сам становится чище и добрее.
ответ: Во-первых, мы можем просто выделить его из того генома, к которому он принадлежит. Допустим для простоты, что наша вставка — это какой-нибудь ген слона. Тогда нам нужно:
получить образец тканей слона;
извлечь из этого образца ДНК;
вычленить из этой ДНК интересующий нас ген и получить его в больших количествах (для этого используется ПЦР ). [Заметим в скобках, что получение гена с ПЦР возможно, только если мы знаем его нуклеотидную последовательность или хотя бы последовательность его начала и окончания (для того, чтобы можно было синтезировать праймеры). Если же все это нам неизвестно, то придется сначала анализировать слоновий геном.]
Во-вторых, вполне возможно, что нужный нам ген уже был выделен из генома слона и присутствует в библиотеке генов. Тогда нашу вставку можно будет получить оттуда (с этим, на самом деле, тоже придется повозиться, но меньше, чем в первом случае).
И наконец, в-третьих, не обязательно использовать в качестве вставки уже существующий ген. Если исследователь собирается работать с каким-нибудь геном, который является плодом его фантазии и не встречается в природе, то он может синтезировать его искусственно.